trip308

на своем авто в Европу. Как готовить авто? что надо наклеить ? какие документы иметь ? какие расходы?

планируемый тур: (Рига - Вентспилс-(паром)-Росток - Берлин - Прага - Мюнхен - Заьцбург - Страсбург - Гамбург -Росток)
Москва - Латвия -Германия - Чехия - Германия - Австрия - Франция - Германия.

Вопросы по автомобилю:

1) юридич документы: все российские документы на авто надо с собой брать? или достаточно заверенных копий доументв ? водит. права и международные водит права. гринкарта(страховка по ОСАГО) что еще ?

2) Где и как можно сделать аналог КАСКО на машину на время тура?

3) слышал что надо клеить стикеры определенны на машину при въезде в Европу ? что за стикеры?в разных странах разные ?

4) Кто ездил а пароме Латвия - Германия. ? какие комменты имеются ?

4) как считать расходы на авто во время пути? тока бензин . или например доп сумму на каждые 100 км. (мойка, оплата дорог например ) можно к какую-то сумму или расчетныйу коэфициент использовать для расчета затрат ?
Россия: Москва    Франция: Страсбург    Германия: Штутгарт, Росток, Мюнхен, Кассель, Гамбург, Берлин    Латвия: Вентспилс, Рига    Чехия: Прага    Австрия: Инсбрук   
  • 4845
  • 34
  • 16
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 26 августа 2010

somenok
1) Вы забыли про свидетельство о регистрации автомобиля (часто называемом техпаспортом, ламинированная бумажка, размером с выдаваемые сейчас российские права). Если вы не являетесь собственником авто, то на нашей границе вам понадобится еще и нотариальная доверенность на автомобиль, где будет указано, что вы имеете право выезжать на нем за пределы РФ (рукописная может не прокатить). Еще все остальные док-ты, которые необходимы при движении по России.
Сюда еще напишу: Помимо документов в Европе могут потребовать наличия не только аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, как у нас, но и еще: комплект запасных ламп и оранжевые жилеты со световозвращающей полосой. На эту тему есть статья в августовском или июльском "За рулем" этого года.
2) Если КАСКО уже есть - то в своей компании. Часто это бывает бесплатно. Если КАСКО нет - то не знаю, звоните в страховые.
3) Овальная наклейка белого цвета с черным кодом RUS. Согласно международной конвенции она, вроде бы уже не нужна, но в правилах многих Европейских стран еще есть норма, указывающая на необходимость таких наклеек на авто иностранцев.
Плюс к этому, во многих странах для оплаты движения по платным дорогам используются так называемые виньетки. В каждой стране свои. Это стикер, который можно купить, как правило, на заправках, он клеется на лобовое стекло, дает право пользования платными дорогами на определенный срок (везде по-разному).

По поводу подготовки авто: съездить в сервис на диагностику подвески, двигателя, проверить, что тормозных колодок и дисков хватит на путешествие. Проверить все жидкости. Взять с собой немного масла, антифриза, компрессор, возможно, оемкомплект для шин. Тут каждый хозяин по-своему подходит к вопросу, в зависимости от автомобиля, уверенности в нем и проч.
trip308
Спасибо!

а вот еще доп вопросы:

в тур едут двое водителей за одним авто. Один владелец машины. соответственно на второго (как и на владельца) водителя есть русские ОСАГО, КАСКО.
ВОПРОС: Надо ли оформлять доверенность на второго водителя если владелец будет с ним в одном туре ехать?( в одной машине)
Надо ли переводить на англ/фр /немецкий доверенность ( заверенный перевод) ?

сам то думаю, что да!. мало ли какая ситуация, и оформить и русскую доверенность тоже с правом вождения за границами РФ
somenok
У нас та же ситуация с собственниками и водителями. 2 водителя, один из них собственник авто. На второго водителя есть генеральная нотариальная доверенность с правом выезда (на русском языке). Мы едем в сентябре этого года в Хорватию через Европу. Переводить доверенность не будем по следующим причинам:
1. На форумах (нескольких) пишут, что доверенность вообще смотрят только наши пограничники. Остальным, в т.ч. полицейским она не нужна. Там главный документ будет св-во о регистрации авто.
2. Собственник всегда будет в машине, на границе он сядет за руль. Поездка второго водителя без собственника в нашем случае маловероятна.
trip308
а Гринкеарту вы оформляли ? и где если не секрет? наверное можно сразу на двоих )
somenok
Вот как раз сейчас мне ее делают, на днях должна быть:). В страховой компании, где и КАСКО и ОСАГО, Прогресс-Гарант, сразу на двоих. Но ее делают не раньше, чем за месяц до поездки (насколько понял, вы в мае 2011 едете..). КАСКО мне расширили на территорию СНГ, Европы (не только ЕС, Хорватия, тоже входит в их Европу) бесплатно.

Гринкарта обязательна при поездках в Европе!
trip308
Да гринкарту то самому хочется и уж конечно же с КАСКО ) машине то годик всего )
nismopower
Гринкарты с каско не бывает ))) Это просто ваше ОСАГО за границей.
trip308
да я понимаю разделение что
ГРИНКАРТА = ОСАГО за границей
и отдельно надо доп КАСКО для действия на территории Шенгена

спасибо )
verhoveen
Гринкарта оформляется на авто без привязки к водителю. Без разницы кто за рулем.
Alex_st
К вышесказанному хочется добавить:
1. Должна отсутствовать тонировка передних стекол!!!
2. В Австрии и Чехии дороги оплачиваются виньетками, которые можно купить на заправке. Виньетку надо наклеить на лобовое стекло. Если будет отстутсвовать то возможен серьезный штраф. В Франции на платных дорогах стоят шлагбаумы.
3. Не забудьте навигатор!!! Иногда какие-то нереальные развязки бывают, что и с навигатором немудренно промахнуться)), а без него вообще труба. Я использую Igo. Хватает за глаза, хотя конечно бывают косяки, но мелкие.
trip308
Да спасибо)
навигатор куплю прям сразу на iPhone.ДЛя РФ не покупал - тк карты iGo (Russia) мне не нравились для РФ. куплю Tomcat 3D Europa - намного удобней должно быть для Европы.)
не знаю точно есть ли там пробки.
может посоветуете что нить для пробок приложение какое ? у нас соответственно IPhone а у другого HTC.

тонировки нет.
спб))
somenok
У меня HTC, пробки по Москве в Яндексе смотрю, на трассе, надеюсь их особо не будет, да их и не объедешь особо. На крайний пожарный туда еще Google карты. Это все резервные варианты.
Из основного поставил на HTC IGO8 с картами европы, правда без Беларуси.
И еще купил Garmin nuvi 1410 с картами России и Европы. Он получает пробки по FM каналу. В Москве паршиво, в европе говорят отлично с пробками работает. Но пока еще не попробовал.
Вообще, насколько я понимаю, пробки на телефон можно только через и-нет тянуть, соответственно, это траффик в роуминге, или покупать местную симку... Не уверен, что хорошее и стоящее решение..

Ну и по старинке купил комплект бумажных карт.:)
trip308
вообще речь идет исключительно о Европе. в Мск сто лет все уже по Яндексу читают пробки. Это не проблема.
Нужна одна прога на телефон. (всякие там навигаторы нах) .
Трафик не проблема - покупается симка местная и по 3G все как по маслу, а уж с TomTom держателем (который имеется) . наверное это вопрос не к этому форуму а в AppleStore)
Alex_st
Насчет пробок в Европе, я бы не периживал. Проехал пол Европы на машине (можете посмотреть на моей карте, все города отмеченные в Европе я проехал на машине), и особых пробок не встретил. Может быть небольшое затруднение в Париже или Мадриде, но такого ка у нас нет))) Между городами пару раз попал в пробки где-то минут на 20. Но это из-за того, что кто-то сломался на автобане, остановился на обочине, и тут понаехало кучу машин с оранжевыми маячками, огородили, полиция стала за пару километров и включила мигалку (типа внимание) и пр. А так, пробок как таковых я не встречал.
По поводу навигатора. Просто по России карты хреновые сами по себе. Для Европы карты нарисованы хорошо и точно, поэтому Igo вполне подходит. Косяки были там где только построили автобан и пустили его, а на навигаторе еще нет. Но за несколько поездок это была максимум пару раз. В остальных случаях все четко.
Alex_st
Еще решил добавить. На собственном опыте (эвакуация авто в Париже, штраф 150 евро+3 часа на поиски штрафстоянки+нервы+хреновое настроение) рекомендую бронировать отели ТОЛЬКО с парковкой. В Европе с этим беда!! Днем бесплатных парковок практически нет. Ночью они бесплатные, но при этом все забитые. Если удастся воткнуть на ночь авто, то уже часов в 8-9 утра надо идти и убирать машину, а то будет штраф за неоплату или эвакуация. Ну или платить. Если платить на общественной парковке за весь день, то выйдет 20-40 евро. Где как. А в некоторых городах сразу можно оплатить только 2 часа. А потом надо возвращаться и продлевать. Вместо прогулок по городу будете париться по поводу машины. При отелях парковка обычно стоит 10-30 евро на ночь. Зато без нервов. Но есть и отели с бесплатной парковкой. На букинге при бронировании всегда указано про это.
Кстати, вот Вам и еще одна статья расходов. Закладывайте в среднем 20 евро за ночь.
svetik_13
вот здесь вот www.viamichelin.co.uk/ можно проложить маршрут (самый быстрый, самый дешевый и т д) с расчетом стоимости дороги (учитывается бензин + платные дороги)
Adja
Про дорогу Москва - Рига обсуждали здесь:
tripster.ru/...ions/4881/#answer=24378
Sent
На Российской таможне больше не надо декларировать автомобиль.

Надпись RUS теперь не нужна

ПРо стикеры платной дороги добавлю, что в Швейцарии вы их покупаете сразу на год, но не на целый год, а он будет действовать до какого-то там февраля. даже если вы его купили за два дня до этого.
trip308
А граница Германия - Швейцария или Франция -ШВейцария или Австрия -Швейария как пересекается ? они же все в Шенгене ? или кроме Швейцарии?
подскажите пжста если были в Швейцарии )
wiseman
Проезжаете просто и всё, никакого паспортного контроля нет, хотя пограничные пункты есть (во всяком случаи швейц-герм)
Germanija
Документы нужно брать: техталон, страховку, свидетельство. Обязательна страховка специальная для Европы. Российское ОСАГО можете даже не показывать там, оно никому не нужно.
По Европе вообще не важно, кто за рулем, главное, чтобы у человека было водительское удостоверение, потому что бред с доверенностями на право управления только здесь у нас в России. Это знаю точно, потому что там жила. Есть документы на машину, садись и езжай.
Дороги по Латвии бесплатные, по Литве тоже, а дальше уже Польша, Германия и т.д. - платные. Но можно попробовать ехать по националкам, они дешевле.
trip308
стоп. что-то везде говорится что в Германии бесплатные дороги... или это не так уже?
theverticalway
Вы правы, вероятно предыдущий оратор оговорился, в Германии дороги оплачивать не нужно.
но там бензин дороже, есть подозрение, что оплата дорог "спрятана" в виде налогов в цене на бензин.
trip308
во. спасибо)))
а куда там что спрятано - это по барабану. В России тоже спрятано куча бабла в дорогах.
tafkab
Оплата дорог "спрятана" в налогах на автомобиль, который, к сожалению, оплачивают только немецкие граждане. Впрочем, для грузовиков дороги платные, в том числе и для иностранных.
theverticalway
да, уже слышал мнение по этому поводу.
какой налог в Германии на авто, если не секрет? от чего считается (лошади, объем двигателя, размер машины)?
tafkab
Зависят от объема двигателя и еще некоторых факторов (к примеру дате первой регистрации автомобиля, имеется ли фильтр микрочастиц в дизельном двигателе и когда он был установлен). Если грубо - то 2 евро в год за каждые начинающиеся 100 кубиков бензинового двигателя при наличии катализатора дожига и 9.50 евро за 100 кубиков дизеля.

От лошадей зависит величина страхования гражданской ответственности (и от стажа безаварийной езды).
theverticalway
2 евро за бензиновый и почти 10 за дизельный? точно нет никакой ошибки, нигде нолик не потерялся?

не верю, что за 2.5 литра я бы платил всего 50 евро в год, это же копейки.
tafkab
www.kfz-steuer.de/ - посчитайте сами.
Налог на дизель довольно быстро себя оправдывает, поскольку литр дизеля стоит центов на 20 дешевле, а расход - значительно меньше.
Jesussito
Привет! нахрдимся сейчас в Брюсселе. Ехали из Москвы через Ригу-Будапешт-Вену-Париж. Вот теперь в Брюсселе. Документов особенных не надо. Только свидетельство орегистрации и гринкарту. Если машиной по доверенности управляете, то нотариально заверенная доверенность нужна. Для русской таможни. Права наши работают. Международные нужны только в Испании и Португалии, вроде как. Цены на бензин разные. От 1.2 до 1.6 евро. Советую навигатор TomTom. Для Европы удобнее пока ничего не сделали. Верхние модели показывают цены на бензин на маршруте, так что можно экономить))) Полиция ни разу не останавливала, естественно. Только в Польше. На границе Литва-Польша таможенник остановил и в самой Польше в приграничной зоне еще раз. В Германии дороги абсолютно бесплатные. На автобанах отсутствует ограничение скорости. Присутствует рекомендованная скорость-130 км/ч. В Австрии нужно клеить на стекло вигнетту. Это наклейка, подтверждающая оплату дороги. В прошлом году стоила 7 евро на 7 дней. Или на 10. Не помню. В этом году не посмотрел. В Венгрии и Словакии нужно просто заносить номер машины в базу. Стоит примерно столько же. Во Франции и Италии стоят пункты оплаты на дороге. Стоит дорого. От немецкой границы до Парижа отдали около 20 евро. От Парижа до Бельгии - 13 евро. В прошлом году, когда из Вены в Венецию ездили-отдали около 15 евро за расстояние от Австрийской границы до Венеции. Можно ехать и бесплатными дорогами, так как когда есть платная-всегда должна быть бесплатная. Визуально это гораздо красивее-деревеньки, пейзажи... Но медленнее в разы. И бензина больше потратится. Так что платные рулят)))))

Швейцария теперь тоже в шенгене, так что все класс)))))
И вообще, здесь ГОРАЗДО приятнее ездить за рулем, нежели на родине!
trip308
а как с паркингом в Европе?

Интересна ситуация в странах: Германия, Австрия, Франция, Швейцария)
zimno
Перед Прагой сейчас все трассы ремонтируют, объезды все через города - вот там пробки!! хотя с московскими не сравнить.. Больше по Европе пробок не встречали. Во Франции дикие проблемы с парковкой, сразу надо гостиницу с парковкой смотреть, иначе каждые 2часа бегать продлевать парковку будете..
XBocT
Маленькое дополнение. В Германии принято не просто уступать место полиции, а пропуская еще и останавливаться. Это для города конечно :)
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос