Москва - Ишгль на машине
Поделитесь пожалуйста опытом, первый раз едем в горы и едем на машине. Как долго займет поездка (4 водителя в одной машине, можно и без остановок на сон)? Сколько точно км и как лучше ехать? Какие трудности можно встретить на пути (выезжаем 01.01.13)? Во сколько встанет такая поездка (бензин/еда/сборы)? Что происходит на границе и свободно ли пускают туристов? Какова обстановка зимой в Австрийских горах? Что нужно знать и к чему готовиться?
Поделитесь пожалуйста своим опытом, кто уже ездил в такие путешествия, буду очень признателен.
Поделитесь пожалуйста своим опытом, кто уже ездил в такие путешествия, буду очень признателен.
Лучшие ответы
Каким маршрутом едете из Москвы? Через Прибалтику или через Беларусь? Если поедете через Беларусь, то за недели две мониторьте очереди на погранпереходах Беларусь-Польша здесь - belbmw.agava.ru/tour.htm или на сайте погранкомитета. Для вас самое лучшее - поехать через Брест-Варшавский мост.
Заранее выберите, как поедете в Ишгль -
1. Через Польшу-Краков-Жилину-Братиславу-Вену.
2. Через Польшу-Прагу-Мюнхен.
3. Через Польшу-Чехию (Оломоуц, Брно), Австрия).
Преимущества и недостатки.
1. Большую часть пути проедете через Польшу, где бензин стоит около 1,3 евро и где построены новые хорошие дороги (дороги с индексами А - скоростные платные, дороги в Словакии с индексом D - скоростные, оплата виньеткой 12 евро на 10 дней).
2. Едете через Польшу и Чехию (Прага-Пльзень, платные дороги-виньетка на 10 дней), либо минуя Чехию, через Вроцлав- Дрезден на Мюнхен, и в Австрию. Дороги в Польше до Вроцлава (№8/Е67) - более-менее нормальная, ездил там зимой. После Вроцлава до Германии - автобан, в Германии - автобаны везде . Недостаток - в Германии бензин стоит около 2 евро/литр.
3. Дорога-автобан до Брно - ее очень ругают, зато быстро доедете до Австрии.
Мой совет - маршруты через Чехию лучше исключить, они здорово загружены, особенно во время зимних каникул, частенько пробки, и дороги там так себе.
Оплата дорог.
В Польше на скоростных - пункты оплаты. В Словакии, Чехии, Австрии - виньетки. Их можно купить еще в Польше за евро. Не слушайте тех, кто пишет о проверке виньеток на автозаправках - виньетки уже давно проверяются с помощью камер, установленных на автобанах. Если к вам подойдут по этому вопросу, то уже исключительно с целью оштрафовать. Покупайте заранее, клейте на лобовое согласно рисунку-инструкции. Вторые половины виньеток нужно сохранять во всех странах, не только в Чехии.
Швейцария (если поедете) - виньетка (только для проезда по автобанам, остальные - бесплатно ) продается только на год, стоит около 40 евро.
Как узнать, платная ли данная дорога?
Австрия - платными являются дороги с индексом S(Schnellstrasse) или A (autobahn),
Словакия - дороги с индексом D
Чехия - номер дороги пишется на красном поле, обычно это однозначные номера.
Швейцария - номер дороги пишется на красном поле.
По всем этим странам вполне нормально можно ездить и по бесплатным дорогам не покупая виньетки - дороги отлично чистятся. Сам я ездил по бесплатным во всех этих странах. Но если дорога идет через перевал, то может получиться неприятность - многие перевалы на зиму закрываются. Если перевалов по пути нет - можно спокойно ехать и не волноваться.
Техника.
Шипы - запрещены везде, начиная уже с Польши.
Зимняя резина - обязательна в Австрии с 1 декабря, если нет - штраф. В Германии необязательно, но могут проверить.
Цепи - для особо продвинутых экстремалов, выбирающих для адреналина движение именно по таким дорогам. Дороги, где на зиму обязательно купить цепи, обозначаются. Если вы едете на отдых, поверьте, - никакие цепи по пути на вашу базу вам не понадобятся.
Жилеты - достаточно 1-2-х. Лампочки - необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь запасной полный набор всех наружных ламп - фары, поворотники, габариты, номерной знак и т.д. Если фары ксенон - запасные лампочки не нужны. За отсутствие комплекта могут или не пустить в шенген еще в Польше, либо могут оштрафовать уже в дороге.
Режим движения.
Самое разумное - постараться не ехать ночью, даже если все с правами. Ночью, зимой, по незнакомой местности - неразумно. Лучше выезжайте на дня на два раньше. В дороге, начиная уже с Польши, везде будут благоустроенные заправки, места для отдыха и еды. Лучше поспать в машине, или где-то в мотельчике. Водителю обычно хватает 2-3 часа, чтобы быть свежим. Мне приходилось ездить одному аж до Лиссабона, я знаю, о чем говорю.
Запасные водители не отдыхают во время движения - так, дремлют. Поменяться местами - пока еще новый водитель приспособится к дороге, да еще и ночью... слишком рисково.
В Австрии-Германии-Швейцарии на автобанах есть благоустроенные заправки с кучей сервисов - покушать, помыться, душ, туалеты, отельчики и т.д., в Гервании это Autohof, в Австрии - Raststatte. Обычно заранее на автобанах стоят знаки, на которых пиктограммами показано, какие сервисы есть в таких местах. Спокойно можно ночевать в авто - спят и немцы, и поляки, и австрияки, кто хочет сэкономить.
В Польше очень здорово остановиться покушать в каком-нибудь придорожном небольшом ресторанчике - кормят на убой, и очень вкусно. Еда примерно в два раза дешевле, чем в Беларуси, и в столько же раз вкуснее.
У вас наверняка есть навигатор. Но не пожалейте десяток-два евр и купите карты дорог стран, через которые поедете (Германию можно не покупать, там однозначно везде автобаны, сложно заблудиться) - с картами вы всегда будете иметь представление о том, в каком месте страны вы находитесь, какие рядом дороги и т.д. В Польше навигатор часто ошибается, кстати, там очень много всего построили.
Всякую полезную инфу можно посмотреть там же - belbmw.agava.ru/tour.htm
Будут вопросы - пишите.
Обсуждение последний ответ 5 октября 2015
В том году ездил на машине в Прагу,Австрия за ней, ездили из Праги в Вену, суть одинаковая. Итак.
1 Шипы строго нельзя, это закон, на границе видели как польские пограничники посматривают на колеса.
2. Границу мы проходили в Долмачево,это под Брестом, навигатор его не показывает, поэтому заранее уточните как доехать, там все просто, поворот на Домачева прямо в Бресте.
3. Как пересечете границу поедите на Краков,через Люблин.
4 от Краково через Брно дальше на Вену,от Кракова идет автобан
5. Обязательно приобритайте виньтки, это плата за проезд, есть точно в Австрии, продается при пересечении границы Чехии с Австрией, сам пост есть только никаго не проверяют, после границы сразу палатка или магазинчик там и продаются виньетки, стоит примерно 15 евро.
6. сколько ехать- мы выехали 2 января из Москвы в 4 утра, около 2-х были в Бресте, около 3-х в Домачева, долго простояли на границе часов 6, первого говорят народу намного больше.поехали дальше, в 2 ночи были в Кракове , переночевали в мотели, стоит на наши 1000рублей, за троих
7. На бензин денег надо, примерно по 1.5 евро за литр, дальше считайте
8. На еду как будете есть, в среднем думаю 10-15 евро за раз на человека.
9. Надо в машине иметь светоотражающие жилеты по кл-ву человек в машине.
10. Обязательно проверьте что бы на машине горели все лампочки, на форумах писали, что кого заворачивали с поста.
11. Вообще круг делали большой Москва-Прага-Вена-Прага-Дрезден-Цюрих-Женева-Берлин-Варшава-Москва. Дороги везде чистые средняяя погода +2-5 градусов. В этом году тоже собираемся, может быть получиться заедим в австрию,покататься на лыжах.
Будут вопросы пишите.
Каким маршрутом едете из Москвы? Через Прибалтику или через Беларусь? Если поедете через Беларусь, то за недели две мониторьте очереди на погранпереходах Беларусь-Польша здесь - belbmw.agava.ru/tour.htm или на сайте погранкомитета. Для вас самое лучшее - поехать через Брест-Варшавский мост.
Заранее выберите, как поедете в Ишгль -
1. Через Польшу-Краков-Жилину-Братиславу-Вену.
2. Через Польшу-Прагу-Мюнхен.
3. Через Польшу-Чехию (Оломоуц, Брно), Австрия).
Преимущества и недостатки.
1. Большую часть пути проедете через Польшу, где бензин стоит около 1,3 евро и где построены новые хорошие дороги (дороги с индексами А - скоростные платные, дороги в Словакии с индексом D - скоростные, оплата виньеткой 12 евро на 10 дней).
2. Едете через Польшу и Чехию (Прага-Пльзень, платные дороги-виньетка на 10 дней), либо минуя Чехию, через Вроцлав- Дрезден на Мюнхен, и в Австрию. Дороги в Польше до Вроцлава (№8/Е67) - более-менее нормальная, ездил там зимой. После Вроцлава до Германии - автобан, в Германии - автобаны везде . Недостаток - в Германии бензин стоит около 2 евро/литр.
3. Дорога-автобан до Брно - ее очень ругают, зато быстро доедете до Австрии.
Мой совет - маршруты через Чехию лучше исключить, они здорово загружены, особенно во время зимних каникул, частенько пробки, и дороги там так себе.
Оплата дорог.
В Польше на скоростных - пункты оплаты. В Словакии, Чехии, Австрии - виньетки. Их можно купить еще в Польше за евро. Не слушайте тех, кто пишет о проверке виньеток на автозаправках - виньетки уже давно проверяются с помощью камер, установленных на автобанах. Если к вам подойдут по этому вопросу, то уже исключительно с целью оштрафовать. Покупайте заранее, клейте на лобовое согласно рисунку-инструкции. Вторые половины виньеток нужно сохранять во всех странах, не только в Чехии.
Швейцария (если поедете) - виньетка (только для проезда по автобанам, остальные - бесплатно ) продается только на год, стоит около 40 евро.
Как узнать, платная ли данная дорога?
Австрия - платными являются дороги с индексом S(Schnellstrasse) или A (autobahn),
Словакия - дороги с индексом D
Чехия - номер дороги пишется на красном поле, обычно это однозначные номера.
Швейцария - номер дороги пишется на красном поле.
По всем этим странам вполне нормально можно ездить и по бесплатным дорогам не покупая виньетки - дороги отлично чистятся. Сам я ездил по бесплатным во всех этих странах. Но если дорога идет через перевал, то может получиться неприятность - многие перевалы на зиму закрываются. Если перевалов по пути нет - можно спокойно ехать и не волноваться.
Техника.
Шипы - запрещены везде, начиная уже с Польши.
Зимняя резина - обязательна в Австрии с 1 декабря, если нет - штраф. В Германии необязательно, но могут проверить.
Цепи - для особо продвинутых экстремалов, выбирающих для адреналина движение именно по таким дорогам. Дороги, где на зиму обязательно купить цепи, обозначаются. Если вы едете на отдых, поверьте, - никакие цепи по пути на вашу базу вам не понадобятся.
Жилеты - достаточно 1-2-х. Лампочки - необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь запасной полный набор всех наружных ламп - фары, поворотники, габариты, номерной знак и т.д. Если фары ксенон - запасные лампочки не нужны. За отсутствие комплекта могут или не пустить в шенген еще в Польше, либо могут оштрафовать уже в дороге.
Режим движения.
Самое разумное - постараться не ехать ночью, даже если все с правами. Ночью, зимой, по незнакомой местности - неразумно. Лучше выезжайте на дня на два раньше. В дороге, начиная уже с Польши, везде будут благоустроенные заправки, места для отдыха и еды. Лучше поспать в машине, или где-то в мотельчике. Водителю обычно хватает 2-3 часа, чтобы быть свежим. Мне приходилось ездить одному аж до Лиссабона, я знаю, о чем говорю.
Запасные водители не отдыхают во время движения - так, дремлют. Поменяться местами - пока еще новый водитель приспособится к дороге, да еще и ночью... слишком рисково.
В Австрии-Германии-Швейцарии на автобанах есть благоустроенные заправки с кучей сервисов - покушать, помыться, душ, туалеты, отельчики и т.д., в Гервании это Autohof, в Австрии - Raststatte. Обычно заранее на автобанах стоят знаки, на которых пиктограммами показано, какие сервисы есть в таких местах. Спокойно можно ночевать в авто - спят и немцы, и поляки, и австрияки, кто хочет сэкономить.
В Польше очень здорово остановиться покушать в каком-нибудь придорожном небольшом ресторанчике - кормят на убой, и очень вкусно. Еда примерно в два раза дешевле, чем в Беларуси, и в столько же раз вкуснее.
У вас наверняка есть навигатор. Но не пожалейте десяток-два евр и купите карты дорог стран, через которые поедете (Германию можно не покупать, там однозначно везде автобаны, сложно заблудиться) - с картами вы всегда будете иметь представление о том, в каком месте страны вы находитесь, какие рядом дороги и т.д. В Польше навигатор часто ошибается, кстати, там очень много всего построили.
Всякую полезную инфу можно посмотреть там же - belbmw.agava.ru/tour.htm
Будут вопросы - пишите.
Шипованная разрешена в некоторых странах (Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония), но обычно для авто с шипованной резиной установлены лимиты скорости 100 км/ч на автобанах, и 80 км/ч на обычных дорогах.
Причина запрета:
1. Разрушение дорожного покрытия.
2. Повышенная аварийность, т.к. тормозной путь на шипованной резине на твердом покрытии значительно (в 1,5-2 раза) выше, чем на нешипованной. И шипы абсолютно неэффективны на заснеженной дороге, здесь лучше подходят крупные разрезные ламели зимней резины. Шипы эффективны только на льду.
При этом на многих дорогах обязательно иметь цепи противоскольжения. Вот это полезная вещь, но скорость не более 40-60 км/ч.
Ставьте нормальную нешипованную зимнюю резину, от нее больше толку. И да, если высота рисунка протектора меньше 4 мм, то такая резина автоматически будет считаться летней (со всеми вытекающими).
Разрешены в Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.
Шипы запрещены потому, что у шипованной резины тормозной путь на твердом покрытии в 1,%-2 раза больше, чем у нешипованной (коэфф. скольжения стали по асфальту или бетону в 2-3 раза меньше, чем у резины). На заснеженной покрытии шипы вообще не работают, они подходят только для езды по льду.
Шипы разрушают дорожноге покрытие.
В G+
plus.google.com/...40041528044574842/about
или в сообществе:
plus.google.com/...s/102427930958780749401