deleted_user

Левостороннее движение

Всем привет! Кто сможет что полезного рассказать про левостороннее движение в UK? Я никогда не имел дело с право-рульными машинами. Как там расположены педали: зеркально лево-рульным машинам или так же как и в них? Легко ли, долго ли привыкать к левостороннему движению? Какие есть существенные отличия в ПДД между UK и Украиной? Чего категорически не стоит делать на дороге в Великобритании? Какие бывают ньюансы при прокате машины? Где лучше всего ее брать напрокат? В общем все, что покажется вам полезным для меня.
Великобритания: Лондон, Эдинбург   
  • 1617
  • 16
  • 1
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 24 июля 2010

Sterzh
Машину можно брать в любой конторе типа avis, hertz, eurocar. Зайдите на их сайты, посмотрите ценник. Педали расположены также, как и в праворульной машине. Возьмите с коробкой-автомат. Нюансы в прокате - страховка (с франшизой и без), опр. требования к водит. стажу, правам (могут потребовать международные). По поводу привыкания - лучше не расслабляться (знакомый англичанин, у которого я гостила, работал часть недели в европе, а часть - дома. во время поездки с ним на машине в англии заболтались, и он на автомате выехал на встречку, т.е. поехал как в европе), будьте аккратнее. лучше соблюдать правила. в англии очень много круговых перекрестков.
deleted_user
+
0
-
Deleted User 22 июля 2010
Да, про круговые перекрестки я уже в курсе. Права у меня международные, я специально оформлял. А что именно имеется в виду под "опр. требования к водит. стажу"? Нужно там какой-то тест-драйв сдавать или в чем это выражается?
deleted_user
+
0
-
Deleted User 22 июля 2010
С автоматом наверное хорошо, но обычно дороже. Я пересел с леворульного автомата на праворульную "ручную" (до этого ручную водил, но больше 10 лет назад) и ничего, заглох пару раз на подъеме, потом привык... Переключать передачи левой рукой конечно непривычно, но расположены они как и у леворульных машин (первая слева) как и педали (сцепление слева, газ справа).
Самое главное помнить правило: "разделительная должна быть со стороны водителя", и будет всё хорошо ;-)
Поначалу рекомендую взять страховку "от всего", будет дороже, но не нужно сильно нервничать встретившись с грузовиком на узкой дороге (которых там большинство;-)).
Ещё не стОит забывать, что в UK много камер меряющих скорость и можно "попасть на деньги" даже после отъезда...
Машину лучше забронировать заранее, т.к. если поискать по интернету, можно съэкономить процентов 50 если не больше (по сравнению с "стандартными" ценами в рентовалках). По самому Лондону на машине лучше не ездить вообще (на метро быстрее и удобнее), в остальных городах достаточно найти парковку близко к центру и гулять пешком (если есть время), т.к. центр у большинства маленький и дойти до всех основных достопримечательностей вполне реально.
deleted_user
+
0
-
Deleted User 22 июля 2010
Я собираюсь страховку брать от всего и без франшизы. Выходит фунтов на 50 в сумме за 10 дней дороже. Это не вопрос вообще.
А сколько там ограничение скорости? В городах и вне городов?
Спасибо!
deleted_user
+
0
-
Deleted User 23 июля 2010
Знаки с ограничениями как правило висят достаточно часто (чаще чем в России или Северной Америке;-)). Если мне не изменяет склероз, то типичные ограничения на "магистралях" 65 миль (многие едут 80+, но я-б не советовал), на "мелких" дорогах между городами 55, в городе на "основных" 45 и на "второстепенных" 35. Меньше -- если рядом школа или много пешеходов.
Да, кстати, _очень_ рекомендую взять GPS (если еще нет), т.к. многие дороги там строили до появления транспорта и одна улица может поменять название 3 раза за километр, да и к системе обозначения направлений на знаках, мягко говоря нужно привыкнуть ;-)
deleted_user
+
0
-
Deleted User 23 июля 2010
GPS есть. Куда ж без него! Спасибо за информацию.
apd
К сказанному выше остается добавить только одно существенное отличие левосторонних правил от правосторонних - правило "помеха справа" превращается в "помеха слева".
deleted_user
+
0
-
Deleted User 22 июля 2010
Логично, спасибо :)
mitko
Имейте в виду, в отличие от нас у них те кто на круговом движении - всегда на главной. Т.е. вьезжая на круг надо всех пропускать.
deleted_user
+
0
-
Deleted User 22 июля 2010
Да, это я знаю. Но все равно спасибо!
nismopower
Ещё нюансы: переключатель поворотов с другой стороны руля, где у леворулек дворники. Попутаете малость, потом привыкнете. Внутреннее зеркало заднего вида не с той стороны - инстинкт тяжело побороть. Будете с удивлением искать зеркало глазами в углу :)
И при поворотах на перекрёстках будете норовить выезжать на встречку. У меня был штурман, который говорил "Налево!!!" :)
Да, ещё спидометр и знаки в милях!
mitko
Кстати, вот тут не совсем так. У машин европейского производства скорее всего поворотники и дворники будут там же. У японских - с вероятностью 50% наоборот.
nismopower
Мой опыт на Мицубиси, Тойотах и Ниссанах. У них поворотники располагались зеркально.
Adja
Англичане не очень любят включать поворотники.
deleted_user
+
0
-
Deleted User 23 июля 2010
Я это кстати заметил в Шотландии. Но не могу сказать, что процент "не включающих" как-то выше или ниже, чем в Украине. Я к этим мелочам чувствителен и специально следил и подмечал как шотландцы, например, пользуются поворотниками, выезжают или нет на загруженные перекрестки, игнорируют или нет красный цвет светофора или нет. Не заметил никаких "ментальных" отличий от нас.
kavi
1) на заправках можно купить специальные стикеры прозрачные на лобовое стекло - там стрелочки-напоминалки для водителя, что вместо направо - налево воротить надо (не знаю, везде ли такие продаются, но когда ехали через ЛаМанш с материка, такую купили на заправке).
2) в центре Лондона (весь центр, вся первая зона) действует специальный налог на автомобилистов (congestion charge), причем платить его надо, даже если нужно просто развернуться в зоне. В общем, в центр Лондона на машине ехать совсем не рекомендую. Если таки нельзя не ехать, то заплатить налог можно в большинстве магазинов (8 фунтов в день!).
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос