ptashka

Собираемся с мужем этим летом в Испанию на собственном авто, опыта подобных поездок нет, какие "поводные камни" существуют?

Хотим съездить к друзьям которые живут в Испании, с Украины ехать наверно будем через Польшу, Германию, Францию, я так понимаю нужна шенгенская виза, обыкновенные ли водительские права, как преодалевается языковой барьер, нужна ли страховка жизни и еще многое другое:)?
Россия    Украина   
  • 1026
  • 21
  • 6
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 24 мая 2010

Альфастрахование
Альфастрахование Рекомендация
Сделать онлайн-страховку для поездки можно у Альфастрахования. Аккредитована всеми посольствами, подходит для шенгенской визы, хорошо работает по всему миру.
Alex_st
Нужна шенгенская виза, практически любая (Испания, Франция, Германия, Австрия, Польша и др.). Визу будут проверять на границе один раз на въезде и один раз на выезде. Также нужна зеленая карта (страховка ОСАГО). Не знаю как украинские, но российские права без проблем подходят. Желательно минимальный английский язык, но в любом случае там люди отзывчивые и всегда помогут.
В Польше дороги не фонтан, как правило узкие, забитые фурами и идут через населенные пункты. В Западной Европе передвижение по скоростным автобанам. В Германии автобаны бесплатные. В Австрии надо купить виньетку, дающую право передвижения по автобану, на первой же заправке и наклеить ее на лобовое стекло. Если не будет, то оштрафуют. Штрафы в Европе очень большие. В Чехии тоже виньетка. В Франции автобаны тоже платные, но там уже стоят шлагбаумы. В Испании платных автобанов не очень много, если попадете, то там тоже шлагбаум. Ехать в объезд автобанов не советую. Будет очень долго. Хотя, если время позволяет, то можно будет насладиться видом местных деревушек и городков.
Топливо:
Польша, Чехия примерно 1 евро.
Германия. Австрия, Франция примерно 1.35 евро.
Испания примерно 1.1 евро.
Заправки там очень хорошие. Это как правило целые комплексы: там можно поесть, купить еду, книги и пр., естественно есть туалет и душ. Частенько при заправках есть мотель. В 99% случаях подъезжая к заправке Вы увидите указатель сколько километров до следующей заправки, что очень удобно.
Развязки, в основном не такие как у нас. Построены по-другому принципу, зато практически не теряется скорость при съезде с одного автобана на другой. Обязательно использование навигатора, а то на этих развязках очень легко заблудиться и потом проблема вернуться в нужное место.
Будут вопросы, спрашивайте.
ptashka
Навигатора в машине нет, прийдется покупать переносной, и потом с правами где-то читала что они должны быть пластиковые, а у супруга они старого образца бумажные заламинированые, как узнать не будет ли проблем с ними? Правила дорожного движения такие же как у нас? или есть какие-то нюансы, я так поняла главное правильно парковатся)) А еще у нас в машине очень темные стекла (тонированые) у нас на Укр вроде допустимо а вот в Росси были проблемы, как "там"? и еще подобные "мелочи" есть типа запрета на антирадары и т.п.?
trong
Права старого образца не подходят. Нужны новые, но и этого не достаточно, потому что наши права не являются международными. К ним нужно в ГАИ получить еще дополнительно международные права - книжечку такую в которой будет трансляция на английский, немецкий, французский, китайский ... Получать ее быстро - у меня ушел 1 день - утром подаешь документы, после обеда забираешь.
Подробнее почитать тут: mosintour.ru/default.asp?Id=410
turboruss
В странах Венской конвенции наши национальные права признаются как старые так и новые. Более того, объездив на машинах ~20 стран, в т.ч. и за пределами Венской конвенции, никогда не сталкивался с проблемами с правами как старого, так и нового образца.

НУ и законодательная база
см глава 4 ст. 41 пункт 2
www.unece.org/...s/conventn/crt1968r.pdf
стр. 40
trong
Видимо везло :) Попробуйте попасть в ДТП и предъявить права старого образца. Или Вы думаете, что права международного образца выдаются от нечего делать?
nismopower
Они придуманы, дабы бабла срубить.
olega
В прошлом году ездил по такому маршруту: Одесса-Польша-Чехия-Словакия-Венгрия-Словения-Италия. Доехали до Рима и оттуда уже домой через Венгрию.
Хороший пост от "Alex_st". Могу добавить:
1) Визу лучше брать от той страны в которой Вы будете находиться большее кол. времени. Полиция может остановиться и проверить.
2) В Польше дороги хорошие, но там особо не разгонишься. В селах ограничение скорости 80 км. А до Кракова село за селом, одно кончается и сразу начинается другое.
3) На дороге держитесь правой стороны. Это правила хорошего тона на дороге, а вот в Германии могут оштрафовать.

У меня тоже права старого образца. Главное чтоб в них была такая фраза "Permis de conduire". Никаких проблем с этим не возникло. Могут возникнуть проблемы, если у Вас машина тонированная и еще если стоит не заводской ксенон. Кстати, в основном по Европе надо ездить в включенными ближним светом.
После пересечению границы будет информационная панель для водителей. Советую ее изучить чтоб уверенно чувствовать на дороге.
Без навигатора очень сильно облегчает жизнь. Советую программу iGo. Уже который год езжу с ней.
В среднем стоимость гостиницы для троих человек у нас выходило около 60 евро. Получалось так: утром заезжаем в город, ставим машину на парковке, идем гулять по городу, вечером забираем машину и выезжаем за город в поисках гостиницы\мотеля. На след день все повторяется.
nismopower
По п.1 Простите, что может полиция проверить и каким образом?
По п.2 В Польше в населённых пунктах ограничение скорости 50 км/ч, но никак не 80!
По п.3 За занимание левого ряда при свободном правом по ПДД оштрафовать могут практически везде, даже в РФ, т.к. это есть нарушение.

Согласен, iGo - очень хорошая программа!
ok_escudo
По п.1 - легко.
Меня на автобане в Германии проверяли, примерно в три ночи. А границу шенгена мы пересекли тремя днями ранее в Литве и двигались в сторону Дании, откуда шли в Исландию. Мы ехали двумя машинами, примерно 120 км/ч. Сзади нас обогнала милицейская машина, не снижая нашей скорости пристроилась перед нами, только после этого включила красно-синие проблесковые маячки и табло, где на трех языках было написано "Следуйте за мной", и примерно 15 км вела по автобану до ближайшего съезда на площадку отдыха, замечу - не снижая нашей скорости. На площадке за полицией поехал только я, т.к. шел первым и останавливали, собственно, меня, а вторая наша машина проехала чуть дальше, но в зоне видимости, и остановилась ждать. Все было очень вежливо и быстро. Я знаю, что из машины выходить ни в коем случае нельзя, открыл окно, подошли два полицейских, с пистолетами на боку, представились, поинтересовались откуда и куда, попросили документы, автомобильные даже брать не стали, попросили загранпаспорт, я дал только свой, а сидящей рядом жены не давал, но они и не просили, один полицейский очень вежливо спросил, можно ли ему отойти в свою машину проверить визу, я, естественно, не возражал, второй остался смотреть за нами и мы за полторы минуты успели поболтать о дорогах, путешествиях и машинах, он спросил а вторая машина что с вами вместе, я говорю да, и на этом интерес к ней закончился, потом вернули загранпаспорт, пожелали удачной дороги и мы поехали дальше в Данию. Задержка составила столько же времени, как если бы мы остановились перекурить или в туалет.
nismopower
Я вас правильно понял, вы далее в Исландию на пароме с машинами переправлялись?
Поделитесь пожалуйста инфой, откуда паром, сколько стоит? Может ссылка на сайт есть.
ok_escudo
Пожалуйста :)
Отчеты:
forum.4x4trek.ru/...pic.php?f=106&t=491 (со ссылками далее внутри)
forum.4x4trek.ru/...pic.php?f=106&t=149
Из обсуждений тут на Трипстере:
tripster.ru/questions/5662/
Паромы актуальное смотреть только тут:
www.smyrilline.com/Sailing_Schedule.aspx
househusbend
проверить паспорт они, конечно, могут. но они - не пограничники и никаких санкций к вам применить не смогут. да собственно то, что виза у вас скажем финская,а вы в Италии находитесь - нарушением не является.
bmv10
Права международного образца, от возникновения недоразумений, получить все же стоит. Тем более занимает это всего навсего 40 минут.
Аккуратнее с платными дорогами - не везде стоят кабинки со шлагбаумами, иногда даже не написано, что дорога платная, хотя это так. Например, в Чехии, на всех заправках продаются стикеры, которые надо клеить на стекло, тем самым подтверждая, что проезд оплачен. Причем стикеры продаются на платные дороги нескольких стран. Само собой разумеется, что могут и не остановить, но уж если остановят - штрафы громадные.
Неприятности с навигатором тоже бывают, - в италии попали на многоуровневую развязку, навигатор не мог определить на каком уровне мы находимся, попали только после третьего разворота. В польше - активно строятся новые дороги и развязки - навигатор показывает на съезд, которого нету, а есть другой, которого нет на навигаторе - куда податься непонятно. Хотя в обоих случаях карты были вполне актуальными - 10.2009
ptashka
Так с правами понятно лучше подстраховатся и оформить еще МВУ, визу зничить нужно открывать Испанскую если основное время собираемся провести там, (до тур фирмы еще не дошла относительно визы, надеюсь ее не долго оформляют и пакет докум-ов не очень большой)
AndreySvechnikov
Да не заморачивайтесь с международными правами! Я тоже кучу стран объездил, нигде никаких проблем не было. Хотя в аварии не попадал, тьфу тьфу тьфу. :) Но те, кто попадал, тоже подтверждали, что никаких проблем нет!

По поводу правил дорожного движения, есть свои нюансы. В Европе во многих странах, если стоит обычный светофор (красный, желтый, зеленый), то чаще всего зеленый дает право ехать как и прямо, так и направо (если, конечно, нет предписывающих знаков, ограничивающих какой-либо маневр). Так вот, направо можно ехать, даже если справа нарисована "зебра" и горит зеленый свет для пешеходов. У нас в России такая ситуация исключена сама по себе, а в Европе - ради бога, главное пропустить всех пешеходов и спокойно едешь дальше.

Изучите еще правила парковки. В целом они похожи друг на друга. Есть парковочный аппарат с информацией, сколько стоит парковка и когда есть бесплатные часы (если они есть). Бросаешь монетки - аппарат отсчитывает часы и минуты парковки. Когда хватит - жмешь на кнопку, выезжает талончик. Кладешь его под стекло авто.
deleted_user
deleted_user комментарий удалён автором
AndreySvechnikov
Я имел в виду, что в России, если справа находится "зебра" с пешеходным светофором (те, что с человечками), то для поворота направо автомобиля используется дополнительная секция автомобильного светофора с зеленой стрелкой. Если зеленая стрелка горит, то у пешеходов горит красный свет - машины едут, пешеходы стоят. Если зеленая стрелка не горит автомобилистам, а горит просто основной зеленый свет сфетофора и зеленый свет горит на светофоре пешеходов - то направо поворачивать нельзя.

В Европе же поворачивать направо можно, даже если дополнительная зеленая стрелка не горит, а горит основной "зеленый" сфетовор и "зеленый" для пешеходов, то поворачивать направо можно, предварительно пропустив всех пешеходов и велосипедистов.

Я в первое время поездок по привычке стоял на перекрестке и ждал, когда загорится зеленая стрелка направо. Но начинали сигналить машины сзади. Т.е. ехать можно, хоть стрелка и не горит, а пешеходы переходят дорогу на свой зеленый свет.
altavista
а я вот все равно не поняла. Вот у нас, к примеру, на каждом перекрестке, помимо автомобильного, стоит светофор с человечками:) и никаких стрелок с секциями при этом нет на основном светофоре... или я опять не так поняла?)
AndreySvechnikov
Бывает с доп. секцией светофоры, бывает и нет. В общем, суть следующая. У нас, если пешеходы переходят через дорогу по "зебре" на свой пешеходный зеленый свет - то машины через "зебру" не могут проехать ни в коем случае, даже если все пешеходы уже прошли и на "зебре" никого нет.

В Западной Европе в случае, если на "зебре" пешеходов нет, можно ехать, даже если пешеходный светофор горит зеленым. - 1.bp.blogspot.com/...ight_-_female_(aka).jpg

Коряво объяснил, думаю, если поищете в интернете информацию, найдете более подробное описание. :)

Плюс во многих странах зап. Европы есть отдельные светофоры, которые работают на поворот только налево (т.е. красная, желтая и зеленая стрелки загораются), которые работают только прямо или только направо. - audi.carclub.ru/...verkehr_extra_30728.jpg
derigel
Заедьте в Питер - там это кругом, зеленый машинам и пешеходам. ;)
Как вы и описали - пропускаете пешеходов и едете.
ZhA
И в Москве знаю несколько таких перекрёстков - идешь по зебре на зелёный свет, а на тебя поворачивают. И никто, главное, особо не ждёт, чтобы ты прошёл. На обед так каждый будний день ходим.
Svetachek
Были проездом в Польше в этом году. Оштрафовали за включенные противотуманки (шел мелкий дождь и видимость не очень). У них с этим сторого. Противотуманные фары можно включать ТОЛЬКО во время тумана(.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос