vfshilov

Что следует знать заранее при перемещении автостопом по Европе, до Амстердама из Санкт-Петербурга? Что с собой брать?

Нидерланды: Амстердам   
  • 2367
  • 9
  • 7
В избранное ответить

Лучшие ответы

Joesla
мне 40 литров давно за глаза хватает, при том что в рюкзаке в обязательном порядке ноут ^__^

еще, я бы вписки советовал искать все же на CS (couchsurfing.com) по причине практически умершего хоспиталити, и того что регистрацию на HC могут давать бесконечно долго, а сообщения порой идут месяцами (конечно у всех номера мобильников выложены, поскольку внутренняя система обмена сообщениями тупо не справляется); и гораздо большего количества активных людей на CS.

В амсетрдаме есть касаробино (casarobino.org) - номадик хаус товарища Робино (на хитчвики он тоже есть, собсно Robino), где для всех постучавшихся - желательно еще и заранее предупредивших - будет еда, место для сна и компания человек из 10ти со всех сторон света. Я их нашел как раз через CS, уютное отличное место ;))

Взять с собой маркер. Картонки можно надыбать прям на заправках, или взять с собой альбом для рисования например - писать названия мест, куда едешь. В Европе гораздо удобнее стопить, держа в руке табличку с направлением; и даже на заправках, когда общаешься, пусть висит на рюкзаке сзади или хотя бы будет в руках - кто-то может сам предложить подвезти, увидев что вам по пути.

Из Амстердама я тоже долго выходил, потому что была суббота и все ехали в город, и никого - до Утрехта. А на самом деле нужно было просто выбрать другой спот, который ближе к объездной. Вообще есть такая тема - перед выходом на автобаны из городов внимательно изучать hitchwiki.org, перерисовывая на карту или распечатывая все возможные точки старта.

По пути купить карту Бенелюкса с заправками, обязательно. Не зная, где на автобанах находятся заправки, по ним (автобанам) очень сложно стопить ;)

Обсуждение последний ответ 26 августа 2009

Uran
Прошлым маем проехал стопом по Европе от Москвы через Беларусь, Польшу, Германию, Голландию, Бельгию и Люксембург и обратно через Германию, Польшу и Беларусь.
Сразу скажу, что сильно много всего не бери. Мне моего 85-литрового рюкзака хватило вполне. Хорошо заранее обзавестись на HC вписками или забронировать хостелы. Хотя я без проблем останавливался и придорожных гостиницах, да и в самом Амстердаме недорогой хостел нашёл прямо "с улицы" в туристическом инфоцентре.
Если ты никогда раньше не путешествовал по Европе, то тебя ждёт неприятный сюрприз в виде автобанов. Да-да, эти прекрасные трассы создают большую проблему для стопа, т.к. на них нельзя выйти, на них нельзя стоять, нельзя вдоль них идти по обочине (можно только по полям за их пределами). Например, в Бельгии я вообще между городами ездил только региональными трассами: расстояния маленькие (я впервые на разворотной карте увидел отметки между нас.пунктами в 0,5 км и 1,5 км), трассы хорошие, трафик неплохой, народ берёт охотно. Бан хорош для больших перегонов. Ты, конечно, потратишь много времени на выход на него, но потом будешь двигаться очень быстро. Так, на обратном пути я покрыл 1500 км от Оснабрюкка до Минска без отдыха (чуток покемарил во время езды под утро) за 36 часов. Выходить на них лучше всего помощи локальных трасс, т.е. стопишь локала, который тебя вывозит на бан и скидывает на ближайшей заправке/кафешке, откуда уже выезжающий транспорт стопишь дальше.
Ещё стоит заранее определиться как будешь выбираться из крупных городов. Я, например, так и не смог выехать из Берлина и ехал до Гамбурга на поезде, а из Амстердама очень долго выходил, а потом всё равно пришлось на автобусе до Утрехта добираться, а потом зайцем на электричке. В помощь тебе будет вот этот сайт:
maps.hitchwiki.org/
Карту, по своему опыту, лучше иметь мягкую разворотную, а не большой атлас. Такие делают на 1 страну (исключение, наверное, Бенилюкс, хотя мне на месте подарили и чисто Бельгийскую). Их очень удобно складывать в виде небольшого кусочка с нужной частью трассы и всегда держать под рукой.
Если ещё какие-то вопросы будут - задавай.
Joesla
мне 40 литров давно за глаза хватает, при том что в рюкзаке в обязательном порядке ноут ^__^

еще, я бы вписки советовал искать все же на CS (couchsurfing.com) по причине практически умершего хоспиталити, и того что регистрацию на HC могут давать бесконечно долго, а сообщения порой идут месяцами (конечно у всех номера мобильников выложены, поскольку внутренняя система обмена сообщениями тупо не справляется); и гораздо большего количества активных людей на CS.

В амсетрдаме есть касаробино (casarobino.org) - номадик хаус товарища Робино (на хитчвики он тоже есть, собсно Robino), где для всех постучавшихся - желательно еще и заранее предупредивших - будет еда, место для сна и компания человек из 10ти со всех сторон света. Я их нашел как раз через CS, уютное отличное место ;))

Взять с собой маркер. Картонки можно надыбать прям на заправках, или взять с собой альбом для рисования например - писать названия мест, куда едешь. В Европе гораздо удобнее стопить, держа в руке табличку с направлением; и даже на заправках, когда общаешься, пусть висит на рюкзаке сзади или хотя бы будет в руках - кто-то может сам предложить подвезти, увидев что вам по пути.

Из Амстердама я тоже долго выходил, потому что была суббота и все ехали в город, и никого - до Утрехта. А на самом деле нужно было просто выбрать другой спот, который ближе к объездной. Вообще есть такая тема - перед выходом на автобаны из городов внимательно изучать hitchwiki.org, перерисовывая на карту или распечатывая все возможные точки старта.

По пути купить карту Бенелюкса с заправками, обязательно. Не зная, где на автобанах находятся заправки, по ним (автобанам) очень сложно стопить ;)
Uran
"еще, я бы вписки советовал искать все же на CS (couchsurfing.com) по причине практически умершего хоспиталити, и того что регистрацию на HC могут давать бесконечно долго, а сообщения порой идут месяцами (конечно у всех номера мобильников выложены, поскольку внутренняя система обмена сообщениями тупо не справляется); и гораздо большего количества активных людей на CS."
Я просто давно на НС, поэтому привык :) А вот система рейтингов CS меня как-то смущает. Но это дело привычки.

"Взять с собой маркер. Картонки можно надыбать прям на заправках, или взять с собой альбом для рисования например - писать названия мест, куда едешь. В Европе гораздо удобнее стопить, держа в руке табличку с направлением; и даже на заправках, когда общаешься, пусть висит на рюкзаке сзади или хотя бы будет в руках - кто-то может сам предложить подвезти, увидев что вам по пути."
Совет хороший, кстати, но это частный случай общего правила "будь заметным". Так, например, я в Эстонии еле-еле двигался до тех пор пока не одел просто светоотражающий жилет (в 4 дня!). После этого между машинами не было больше 15 минут против (40-70).

"Из Амстердама я тоже долго выходил, потому что была суббота и все ехали в город, и никого - до Утрехта. А на самом деле нужно было просто выбрать другой спот, который ближе к объездной. Вообще есть такая тема - перед выходом на автобаны из городов внимательно изучать hitchwiki.org, перерисовывая на карту или распечатывая все возможные точки старта."
Собственно и я о том же :) И как и ты понял это уже после того адского выхода из А-дама :)

"По пути купить карту Бенелюкса с заправками, обязательно. Не зная, где на автобанах находятся заправки, по ним (автобанам) очень сложно стопить ;)"
Тоже верное замечание. Только оно вообще на всю развитую Европу (там где автобаны) распространяется. Кстати, имхо, Голландия имеет вообще самую высокую плотность банов, что создаёт максимальные проблемы.
Joesla
мне сложнее всего было в германии, там один раз ошибешься трассой и все - вот пришлось ехать в Прагу через Польшу, просто потому что по карте все сходилось, но я пренебрег советом из группы Hitchhikers на CS и выбрал параллельный автобан.

Вот кстати да. На коучсерфинге есть группа автостопа: www.couchsurfing.org/group.html?gid=12
Очень хорошо всяких советов спрашивать, да и попутчиков искать тоже.

По поводу умершего HC -- этот ресурс за годы своего существования так и не вышел за рамке банального "поиска места для поспать" и судя по тому что ничего не меняется, и на 10 юзеров приходится 20 ботов - уже не выйдет никогда(((
На CS нет прям "системы" рейтингов, есть positive-nutral-negative - причем даже один негативный отзыв говорит о том что что-то здесь не так. Я кстати ни разу еще не видел отзыва с красным маркером, за всю свою историю общения с CS.

Еще одна полезная функция коучсерфинга -- ссылка nearby travellers (www.couchsurfing.org/travelers.html) Позволяет посмотреть кто еще кроме тебя путешествует в том же городе; можно пообщаться или предложить объединиться и тд. Вообще система СиЭс нацелена на общение и взаимопомощь, включающую и вписки в том числе.
Uran
"мне сложнее всего было в германии, там один раз ошибешься трассой и все - вот пришлось ехать в Прагу через Польшу, просто потому что по карте все сходилось, но я пренебрег советом из группы Hitchhikers на CS и выбрал параллельный автобан."
Я тоже в Польше один раз промахнулся и на развязке и вместо того, чтобы дальше ехать по А2 на Берлин, поехал на юг в Краков (до сих пор стыдно за такую оплошность), но, правда, быстро понял свою ошибку и с небольшим крюком вернулся обратно на А2. Да и в Польше как таковых банов нет - там скорее как наши трассы, можно спокойно стоять на обочине.
Что касается CS, то у меня он как-то не пошёл. Видимо, надо ещё раз им заняться. А вот HC дал мне много знакомств и вписок в Европе, поэтому столь положительно к нему отношусь.
Joesla
в польше есть а1 (официально не автобан но новенькая трасса, на которой уже не очень удобно стоять на обочине) и дорога на Берлин - она уже совсем автобан, кажется. Хотя уже не помню =)
Uran
Она автобан только в Германии :) От Бреста там вообще в одну полосу идёт. Только под Варшавой что-то похожее на автобан. Я спокойно стопился на обочине в Польше точно также как и в России. А вообще российский автостоп самый лучший. А самый медленный - это Эстонский :) Без шуток. Но это отдельная тема...
Joesla
Российский автостоп он хороший но стихийный =)

А так стоп почти везде отличный, но разный. Со своими особенностями и ограничениями; но в общем и целом мне пока во всех странах где я был нравилось стопить +)
Uran
Ну я не был в ПОКА в азиатской части РФ, но в её Европейской части в светлое время суток я в 99% случаев не вишу больше 20 минут, да и 1000 и более км за один переход уже не раз покрывал. Я бы назвал наш автостопом статистическим. Т.е. я всегда знаю, что буду двигать со средней скорость в 55 км/ч и даже если вишу где-то долго, то потом всё равно наверстаю :)
В Эстонии я стоял на идеальной позиции под Таллинном: широкая площадка (даже не обочина а реально такая для стоянки), отличный трафик, мост через балку перед позицией (машины сбрасывают скорость). В России бы уехал за 5-10 минут, а там провисел больше часа, да и потом слабо двигался, т.к. брали только люди с серым (не(до)граждане Эстонии) и красным (россияне) паспортами. Сами эстонцы (синие паспорта) не остановились ни разу.
В Нидерландах так вообще стопился только от Венло до Харлема и Амстердама, а вот на юг так и не удалось... Жду теперь не дождусь пробить "автостоп левой рукой" в UK.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос