DmitryEburg

Выходка авиакомпании

Считаю, что об этом стоит знать, и будем надеятся что этого никогда больше не повторится...

"Пассажир заблаговременно забронировал авиабилет, полностью его оплатил, вовремя прибыл в аэропорт на регистрацию на рейс, однако на борт самолета его не пустили просто потому, что в салоне лайнера не осталось свободных мест."
Читать полностью: top.rbc.ru/...06/09/2012/668171.shtml
Россия   
  • 951
  • 50
  • 4
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 10 сентября 2012

momondo
momondo Рекомендация
Дешевые авиабилеты и выгодные предложения от авиакомпаний ищите на momondo.ru.
Dark_One
так овербукинг - распространенная практика. Обsxyj просто следующим рейсом отправляют. Это и в Европе бывает... Эйрболтик вообще у себя на сайте пишут что по этому принципу на все рейсы билеты продают.
DmitryEburg
Я знаю, что у дискаунтров такое бывает, даже при покупке написано что есть ограничения и они не несут ответственности, а если типа хоти ответственности, то платите за страховку (что я и делал), но от компании которая позиционирует себя солидной - нет!
Dark_One
для солидных это тем более норма... и страховки не все продают.
staska
это S7 солидная?))) а так, практика, действительно, распространенная, ничего удивительного
Dark_One
вообще да, вполне
staska
да ну бросьте - с самого начала, как они появились, еще Сибирью, они себя позиционировали как мегабюджетную компанию. мне лично двух полетов хватило, чтобы навсегда от их услуг отказаться. но не суть, инцидент, повторюсь, вполне обычный. у нас было, что и на борт самолета уже пустили, а оказалось, что на последний ряд на одни и те же места разным людям посадочные талоны выдали
DmitryEburg
Они так позиционируют себя, а каждый сам соглашается или нет. Идеальных не бывает в принципе...
Вот еще кстати про наших перевозчиков www.nr2.ru/moskow/402488.html
Alex124
Вообще-то overbooking это регулярная, нормальная практика для всех авиакомпаний (в первую очередь крупных зарубежных). Продается 110 билетов на 100 мест, 10-12 человек не приходят, возвращают билеты итд. В итоге самолет все равно улетает полный. В случае, если из 110 на посадку явится больше 100 человек и возникают щекотливые ситуации. Умение их разруливать в данном случае и подвело "Сибирь". Кроме того, не надо недооценивать погоню журналистов за жареным и заказуху (как в пиаре, так и в штрафовании).
DmitryEburg
Да дело не пиаре и журналистах...
В крупных зарубежных действительно по-человески решат (накормят, разместят, следующим рейсом отправят), иначе так засудят...
Дело в том, что я такую "ситуёвину" нормальной в принципе не считаю, и путешествующим надо знать об этом и ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:
- на важные мероприятия брать билеты чтоб прилетать заранее, а не "впритык",
- покупать сразу с выбором места,
- электронная регистрация за 24 часа,
или приходить на регистрацию заранее, а "не вовремя" :-)
...
Как говорится: "Предупрежден - значит вооружен!"
Alex124
То, считаем мы с Вами эту ситуевину нормальной или нет - значения никакого для устройства мира не имеет :-) Это просто данность и она есть. От себя добавлю, что если не делать овербукинг, то АК повысит цены на билеты. Что лучше потребителю - еще большой вопрос :-)

- с выбором места купить можно далеко не у всех
- про регистрацию - согласен, это гарантия от такого попадалова
DmitryEburg
Потребителю лучше знать правила: "дешево и хреново" или "дорого и качественно", а уж "хреново задорого" извините не надо...
И вот, к счастью, наша точка зрения совпадает с мнением прокураторы по такому "устройству мира", и их оштрафовали, правда "по-маленькому" :-)

Это как бы не вопрос к знатокам, а совет научиться на чужих ошибках...
Alex124
Дело в том, что я не считаю, что это "хреново", потому что либо так, либо билеты дороже.

а вот мнение прокуратуры и вообще не аргумент по причинам, которые я здесь обсуждать не возьмусь, извините :-)))

Научиться здесь, безусловно, есть чему: регистрируйтесь вовремя - и будет Вам счастье, потому что у подавляющего большинства АК существует такая вещь, как овербукинг
DmitryEburg
неужели Вы считаете, что когда билет станет дороже в экономклассе они перестанут делать овербукинг???
:-)
maksym_kozub
Здесь речь о другом и, так сказать, в другом направлении: отправная точка — не удорожание билетов, а то, что _если_ компании перестанут делать овербукинг (по любым причинам — в конце концов, можно теоретически себе представить, что им законом запретят это делать), то билеты подорожают.
DmitryEburg
С этим согласен, я не согласен с тем что нигде не пишут большими красными буквами: "мы делаем овербукинг, будьте осторожны, можете не попасть на рейс!" и об этом приходится написать здесь
CharlieWellie
Ну это ащще-то в порядке вещей)
Я на овербукинг попадала сама, в Европе (летела из Амса в Венецию KLM'ами) - они это норм разрулили. Улетела я тем же рейсом - пассажир опоздал. Иначе летела бы следующим. Там вместе с овербукингом мест 7 свободных в салоне оказалось.
Просто действительно такие ситуации надо уметь адекватно разруливать. Наши не умеют - ну получите-с) А так с точки зрения бизнеса оно правильно. У авиаперевозок рентабельность 1-2%, затраты большие, у нас еще аэропорты дофига требуют за обслуживание там самолетов и тд. То бишь оно вообще логично и правильно, просто такие вещи надо делать грамотно все-таки...
DmitryEburg
Согласен, любые вещи надо грамотно делать. Кто не умеет работать, уходит с рынка и покупка КЛМа AIR-France и их нынешний убыток www.rbc.ru/...me/20120504100213.shtml говорят об этом.
Но клиентов не надо обижать, они деньги приносят. А без клиентов любому бизнесу "труба" или он превращется в дорогое хобби.
:-)
CharlieWellie
Ну вроде и не обижают) я в обиде не осталась, еще и получила веселую колмпанию в виде путешествующего америкоса) Один из самых позитивных полетов был, к стати :D
Dark_One
вообще, нельзя сказать, что фшкакфтсу купил KLM, если Вы в курсе условий...
DmitryEburg
Понеслось... :-)
Написал "купила", потому что тема слияний и поглощений не входит в сферу интересов данного сайта, но чтобы не быть голословным, условия были такими: голландский авиаперевозчик получит 15% объединенной авиакомпании, остальные 85% достанутся французам. То есть фактически AirFrance их поглотила.
Dark_One
Вообще там примерно 50 на 50 все разделено, точно не помню насколько) это таки альянс, а не поглощение)
к тому же, на самом деле, выше приведен скореее позитивный пример работы KLM, а Вы пишете о "не умеет работать")
DmitryEburg
:-)))))
загляните www.aviaport.ru/...t/2003/09/15/60830.html

Пример - позитивный, а факты вещь упрямая, KLM не смогла работать в тех условиях и влилась в новую компанию Air France-KLM А теперь новая совместная компания несет убытки... смотрите выше ссылку.
CharlieWellie
ну причем тут это, когда речь о качестве) Неуместно ащще. Это не говоря уж о том, что оно чутка сложнее.
Это из вики:
Private shareholders own 81.4% of the company with 37% held by former Air France shareholders and 21% held by former KLM shareholders. The Government of France owns the remaining 18.6%.

И вот это тож:
As a result of the deal, the French government's share of Air France was reduced from 54.4% (of the former Air France) to 44% (of the combined airline). Its share was subsequently reduced to 25%, and later to 18.6%.

Ащще компании по ходу чутка перетасовали и переделили.
То есть основных аэропорта осталось 2. Загруженность зависит не от того, что "КЛМ - лохи", а от того, что востребовано и что есть смысл развивать. То есть тут кто кого "поглотил" вообще неуместно.
DmitryEburg
Все верно! сливаются равные компании, доли поровну. Сливаются большая ЭйрФранс и маленькая КЛМ, доли 81%/19%, и поэтому уместен термин "поглощение" маленькой компании своим большим партнером.
Dark_One
Если посмотреть внимательнее, это вообще была национализация - больше половины акций принадлежит французскому государству и всяческим частникам, остальное поделено между авиакомпаниями.
Про убытки да, посмотрела, собственно, прибыль у авиакомпании растет, убытки сокращаются...
DmitryEburg
Зачем писать термины значение которых Вы не совсем правильно употребляете :-)
Национализация - переход из частной собственности в собственность государства.
Никакой национализации не было!
Доля принадлежавшая французскому привительству в старой компании, уменьшилась с 54% до 44% в новой, за счет прибавления в новую компанию еще средств КЛМ.
Dark_One
так зачем вы употреблякее термин "поглощение", когда очевидно, что это слияние?))
DmitryEburg
В бизнес среде такое слияние (со значительным перевесом одной компании над другой) называют поглощение, хотите просто слияние, пусть будет слияние, это даже звучит сексуальнее.
:-)))
Dark_One
зато еще доли частников появились) в итоге и у эрфранс, и у КЛМ на нос меньше 25% у каждой)
DmitryEburg
Ну просто "беда"... :-)
появились:-) Они и были, так в ЭйрФрансе на долю правительства приходилось 54%, а на частников 100%-54%=46%
:-))))))
Предлагаю закончить эту "зарубу", а то модераторы все удалят как не имееющую отношения к теме вопроса...
Dark_One
да, мне тоже уже поднадоело =)
DmitryEburg
вот еще более точная информация
Но это уже не играет особой роли, не 50/50 - это точно.
81% у французов 19% у голландцев
knowledge.wharton.upenn.edu/...ticle.cfm?articleid=866
"Таки поглотили" :-)))
Dark_One
"у французов" там не катит, т.к. большая часть акций принаджежит государству и частникам со всего мира. Оставшиеся поделены между авиакомпаниями, у эйрфранс акций больше, т.к. сама авиакомпания в два раза крупнее - это логично, так было до слияния, так и остается.
CharlieWellie
Кхм, лол.
Вот че вы пытаетесь доказать? сове "поглотили"?)) ну так я и со словом "выходка" в теме вопроса не согалсна, но не цепляюсь к словам и тут о терминологии с вами спорить не хочу, а так это не поглощение. И ктому же не понимаю, что Вы пытаетесь доказывать? Что КЛМ - лохи, облажались и их поглотили?))
DmitryEburg
Вовсе нет и предмета спора нет. я обращаю внимание на то что прочитал сам и дал ссылку. Каждый сам делает выводы и может ими здесь поделиться или не поделиться. Не согласны с термином и желаете оспорить приведите довод, и никто за это Вас не осудит, но как и всем мне не нравятся безосновательные заявления.
Я знаю, что у KLM уже давно дела "не очень" и произошло именно поглощение.
И Французкое правителство и все частники являлись акционерами ЭирФранс и в совокупности именно они вмести вложили бОльшу часть в новую компанию.
И еще раз подчеркиваю, что это вообще не предмет обсуждения для этого сайта.
А если бы, по Вашей терминологии, КЛМ были бы "лохами", то никому бы не понадобились и от названия ничего бы не осталось. За это время исчезло много перевозчиков, были поглощены, радроблены и проданы по самолетикам...
Adja
Ситуация вполне штатная и полностью описана в докумете "Основные условия договора авиационной пассажирской перевозки ОАО «Авиакомпания «Сибирь»", с которыми соглашается пассажир, приобретая билет (главная беда, что мало кто эти правила, прежде чем возмущаться, читают). www.s7.ru/home/info/rules.dot#
В частности
Статья 9.2. Права пассажира и грузоотправителя
9.2.4. При вынужденном отказе пассажира от перевозки Перевозчик обязан отправить пассажира (груз) при его согласии на одном из ближайших рейсов, выполняемых в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости перевозки или часть стоимости перевозки – за неиспользуемый участок перевозки без удержания сбора.
9.2.5. Отказ пассажира от полета считается вынужденным в случаях:
в) невозможности Перевозчиком предоставить пассажиру места в воздушном судне согласно классу обслуживания на рейс и дату, указанные в перевозочном документе;
************************
Подобные пункты есть у всех авиакомпаний мира. Средства защиты от этого в эконом-классе, уже описывали выше - ранняя регистрация, в т.ч. on-line; покупка места (если возможно); покупка права первоочередной пoсадки в самолет (например, Ryanair).
Хорошая страховка от подобных случаев - билеты в бизнесс-класс. Сам неоднократно был свидетелем, когда уже в самолете экипаж предлагал добровольно, за денежную компенсацию, освободить место в пользу другого пассажира, с возможностью вылета позднее, на следующих или альтернативных рейсах (на маршруте Осло-Хельсинки предлагали около 100 Евро). Как правило, была проблема отбиться от всех "добровольцев" :).
DmitryEburg
Да уж, выходит что и пассажир типа "сам дурак", и прокуратура "зря наехала", и арбитражный суд ошибся... И не было нарушения требования ст.102 и 103 Воздушного кодекса РФ, Федеральных авиационных правил и Правил воздушных перевозок и условий лицензионого соглашения.

Вообще забавная формулировка: отказ пассажира от полета, при невозможности перевозчиком предоставить ему место... Ну раз места нет, вынужденно отказывайся сам... "Кидалово" 100%.

Видимо надо прокуратуре обратить еще на это внимание и помочь им переписать правила идущие вразрез с Воздушным кодексом и позволяющие так поступать.
Adja
Пассажир предупрежден. Дурак или невнимателен - здесь не выясняется. По международным правилам нормальная ситуация и формулировка. По российским - вам виднее. Хотя, судя по "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,
ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ" base.consultant.ru/...LAW;n=107974;dst=100010 , на что ссылается, упомянутая вами статья 102, описанная ситуация допускается и вашим законодательством:

III. Оплата перевозки пассажира, багажа, груза
...
41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; !!!несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату , указанные в билете !!!; ......

*****************************
Может быть в суду были известны другие детали инцидента, или компания реагировала на произошедшее с нарушением сроков или объемов компенсации, о чем вы не сообщили?

Совет остается в силе:
Летая иностранным компаниями, читайте договор, который подписываете. Покупка билета означает согласие с условиями перевозчика. Не согласны - ваше право, не покупайте у этой компании билет. И ни какой суд не поможет.
DmitryEburg
Ньюансы судебного разбирательства я не сообщал и не знаю, а лишь дал ссылку. Мне не нравится такое поведение авиакомпании, ситуация равноценна тому что Вы придя в магазин на кассу с полной телегой слышите что Вас не будут обслуживать и забирают товар. Пойдете ли Вы к ним еще раз или нет решает каждый сам.
Более того, считаю что у прокуратуры было основание подать в суд, а у суда принять решение оштрафовать.
Первая проблема что ситуация возникла, вторая и более страшная что авиакомпания не захотела ее решать с пассажиром доведя до разборок с прокуратурой. Примеры что такие проблемы решают тут уже есть.
europe
Билет в бизнес-класс - тоже не гарантия отлета. Однажды купили билеты в бизнес, приходим - а в этом самолете бизнес-класса попросту нет. То есть, заплатив в 5 раз дороже, мы летели в экономе, либо нам предлагали ждать другого рейса.
Adja
Бизнес класс, это не только сидения. Это другие условия регистрации, бонусов, замены билетов, питания, компенсации, обслуживания, в т.ч. на земле. А посадить в салоне, в крайнем случае, могут и в эконом-классе.
vugluskr
многие иностранные компании такую ситуёвину разруливают очень просто - спрашивают по громкой связи, кто согласится лететь следующим рейсом, при этом предлагая бесплатный апгрейд до бизнесс-класса или купон на сумму сравнимую с 30-40% стоимости билета, который можно потратить на будущие перелеты.
Проблем с желающими обычно нет
DmitryEburg
Это нормальный подход, все полюбовно расходятся. В описанном статье случае пассажир получил только сумму за билет и больше ничего, думаю если S7 предложила бы также, то не было бы разборок прокуратуры, штрафа и этой статьи...
К сожалению, такие выходки и отличают такие авиакомпани как S7 от например Эмиретс, как случай описанный ниже in_toto или упоминавшееся Alex_124 "умение разруливать".
in_toto
у меня такое было
я купила билеты заранее у Синбад.ру, оплатила их полностью, а на стойке регистрации (это было в Коломбо, Шри-Ланка) нам сказали, что нет мест.
я была в шоке
правда все закончилось хорошо, места нашлись (нас трое было), но осадочек остался
перевозчик Емирейтс
DmitryEburg
Вот, эти молодцы, так как все-таки кто хотел и все правильно сделал, тот улетел.
Кстати об Эмирэйтс, мы как-то по-первости неправильно сделали электронную регистрацию (незавершили до конца) и потом на стойке для экономов сунулись не сдавать багаж туда где не было очереди, но нас никто не отругал и не выгнал, нормально зарегистрировали и приняли багаж, девушка мило и с улыбкой, все оформила и объяснила, что следовало пройти там где вся толпа...
Один раз даже в Аэрофлоте видел, что пассажиру из эконома, но с серебряной бонусной картой предложили перейти в бизнес, тем самым освободив место в экономе.
rybkarybka
Полезная инфа)))
IPAAT
У меня такое было как раз на "Сибири". Мест нет - летите бизнес-классом. Я и полетел ;-)
DmitryEburg
С доплатой или без?
IPAAT
Конечно без. Для "Сибири" подобное вообще характерно, особенно в сезон. Один раз сказали, что если пассажиров будет много, "пришлют другой самолет - побольше". Выводы делайте сами.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос