frenyk

Насколько безопасно ехать на машине ночью по Польше?

Франция    Швейцария    Германия    Италия    Польша: Варшава, Вроцлав   
  • 4965
  • 16
  • 3
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 22 апреля 2012

Alex_st
Безопасней чем по России - это точно.
fieradivanita
Ответ во многом зависит от того откуда, куда, и сколько километров нужно проехать.

Если задача - проехать от Вроцлава или Кракова на запад, в Германию, то беспокоится не о чем - в это направлении идет одна из двух дорог, построенный ЕС, по ЕС-совским же стандартам - вполне нормальный автобан. Аналогично - если из Варшавы на запад, в Германию, это вторая.

В остальном же - Польша крайне, крайне утомительная. Все дороги очень узкие по полосе в кажду сторону, кривые, идут через часто попадающиеся населенные пункты. Из плюсов - только нормальное покрытие :). Дороги на Варшаву, з Вроцлава в том числе - такие же. Скорость продвижения падает очень сильно. Соответвенно, грузовики и фуры идут по этим же дорогам.

Мое личное предпочтение - ехать поздним вечером, когда уже стемнело, а значит машин стало куда меньше, и фуры попрятались, а водитель еще не слишком устал.
Днем вы вынуждены будете плестись за фурами (по вышеозначенным причинам их не наообгоняешься) со скоростью 40 кмч.

Примерно так.
Я несколько раз проезжала Польшу насквозь - по дороге из России в Германию и из России в Чехию, поэтому могу еще что-нибудь рассказать, если нужно.
se_bmw
Все,что вы рассказали, касается третьестепенных местных дорог. Все магистральные неавтобаны - это нормальные, удобные, в большинстве своем с разделительными полосами дороги. Особенно от Герлица во Вроцлав и из Вроцлава к Варшаве. От Вроцлава примерно до Кепно - практически автобан, дальше отличная дорога, с широкими обочинами и совершенно без проблем в плане обгона. Вокруг крупных нал. пунктов построены объезды. Во многих местах нужно ехать через городки, и что? Это 5-10 минут максимум.
От Вроцлава к Чехии, к Находу, действительно дорога неширокая и извилистая. Что придает ей дополнительную прелесть и красивость, пейзажики после Житни - заглядение. И всего-то километров около ста или чуть больше ехать.
fieradivanita
*пожимает плечами* рассказываю ровно то, что сама видела в этом январе по пути туда и обратно.

Пейзажи-то красивые, никто не спорит;)
lifelongjourney
Если под безопасностью Вы понимаете то, что на Вас никто не нападет - то да безопасно. В остальном все зависит от Ваших навыков водителя. Покрытие на дорогах как правило хорошее (есть дороги местного значения и с ямами как в РФ). Если дорога не автобан - то будет много поворотов, много населенок - т.е. медленно и печально со среднй скоростью 50-60 км/ч. Во всех населнках ограничение 50 + много камер.
frenyk
Спасибо! Под безопасностью имел в виду именно "гоп-стоп" )))
Маршрут: Брест, Варшава, Вроцлав. Дрезден (вообще конечная цель поездки - юг Франции)
Но говорят, что между Варшавой и Вроцлавом строится дорога и ехать придется очень медленно. Какой есть вариант объезда?
se_bmw
По Польше ехать вполне безопасно, ночеваь можно в любом месте, где это разрешено - парковки, заправки, площадки для отдыха. По поводу бандитизма - все это осталось в 90-х годах. В 98 году ездил первый раз через Польшу, пришлось всякого посмотреть. Ко времени вступления Польши в ЕС с нападениями на путешественников было практически покончено. В 2000 уже спокойно можно было ночевать на любой заправке и ничего не бояться.
Дороги в Польше отличные. Если не считать автобаны (которые строятся по последнему слову), то основные магистральные дороги очень хорошие, с широкими обочинами, отличным покрытием (иногда бывает колея), отличной разметкой и вменяемыми понятными знаками с указателями направлений и номеров дорог, схемами развязок. Очень много дорог с разделительными полосами, т.е., по 2 ряда в каждом направлении. На них разрешенная скорость - 100-120 кмч в зависимости от вида дороги (на автобанах - 140 кмч).
Местные дороги, объездные, с трехзначными номерами, бывают и узковаты, но все остальные преимущества все равно сохраняются - хорошее, без неприятных неожиданностей, покрытие, разметка и знаки, скорость - 90 кмч, в нас.пунктах - 50 кмч.
В этом году в Польше суматоха с достройкой автобанов к Евро-2012, на многих направлениях ведутся строительные работы. Само собой, что это удовольствия никак не прибавляет. Но если купить хорошую карту и предварительно посмотреть маршрут в картах гугля, то всегда можно спланировать несколько маршрутов, используя местные дороги. Дорожная сеть в Польше - одна из самых густых в Европе.Трафик на них небольшой, а топливо дешевле, чем если покупать его на автобанах.
Мы ездили прошлым летом через Польшу, от Домачево до Кракова и оттуда в Словакию, и потом возвращались обратно из Германии через Герлиц-Вроцлав-Варшаву-Брест. Впечатления от дорог - самые положительные.
Alenagurskaya
На мой взгляд-вполне безопасно. Главное, чтобы водитель был бодр!
frenyk
Спасибо всем! Вкратце опишу наш маршрут. Из Москвы выехали в 18 часов 15 апреля 2012 года. Белоруссию проскочили на средней скорости 130. (гаи повстречали 2 раза - сразу после российской границы - патрульнай машина, остановили нас за превышение: ехали 150 вместо разрешенных 120), и уже в Бресте тоже за превышение (сразу за поворотом на таможню). В Польшу въезжали через Брест, без очереди, в 4 часа утра 16 апреля 2012 года. До Варшавы действительно везде знаки ограничений 50-70, но мы ехали 70-110. После Варшавы в 8 утра остановились в отеле, в 13 часов поехали дальше по трассе на Познань. Небольшие заторы и ограничения были следующие километров 50-70 - потом настоящий автобан. Скорость на нем держали от 120 до 200. На нем же обогнали полицейских ехавших 130. Они это проигнорировали. Кстати - это были единственные полицейские попавшиеся нам на глаза в Польше. Вообще Польша произвела очень хорошее впечатление. Германию проехали на средней скорости 160-170. И если бы не навигатор, то продолжили бы путь через Австрию. Но навигатор получил какой то сигнал, заявил нам что в связи с проблемами в тоннеле то ли в Австрии, то ли в Швейцарии отправит нас в объезд. Это стоило нам лишних 300 км и около 4 часов времени и кучу нервов. Альпийские объездные дороги ночью - это какой то кошмар. Везде ремонты и перекрытия, навигатор постоянно кружил нас вокруг одного и того же места, в конце концов доехали до парома который перевез нас в город Констанц (или что то вроде этого). Найти открытый отель после 11 вечера в Швейцарии и альпийской Германии - нереально. В итоге пришлось ехать в Канны (конечная цель) нон стопом. Очень понравилось ехать по Италии (по дороге на Милан и Геную). Дороги роскошные, виды очень живописные. В отеле в Каннах были 17 апреля 2012 года часов в 12 по Москве. Итого - 42 часа от Москвы до Канн (из них 5 часов - заезд в отель, сон и завтрак в Польше, плюс 1 заправка под Москвой, 2 в Беларуси, 2 в Польше, 2 или 3 в Германии, 2 в Швейцарии (оба раза заправлялись на автоматических заправках, один раз наличкой, а второй раз картой, в случае с картой автомат на заправке обманул - бензину налил 58 литров - на 104 евро, а списал 5000 руб. Причем сначала списал - а потом налил до полного бака), и 1 раз заправились в Италии. Средний расход в Европе получился около 24 литров на 100 км, литр бензина от 1,5 евро в Польше до 1,8 в остальных странах (машина - лексус, вроде GX 470, точно не скажу, но большая и прожорливая. Кроме этого из затрат можно выделить "виньетки" на проезд по Австрии и Швейцарии (8 евро и 33 евро, + 2 евро какой то Verwaltungsgebuh) и 4 раза нас сфотографировали за превышение: 3 раза в каком то немецком городке по которому мы кружили благодаря навигатору (разрешенная скорость 30, ехали 60, и в тоннеле по моему в Швейцарии - разрешенная не помню, ехали 120 - 130. Теперь ждем фоток))) Кроме этого платные дороги: автобаны в Польше, Италии и Франции. Устали страшно - но дорога получилась интересная.
Sp_Tesla
Была как раз на этой трассе (Варшава-Вроцлав) в конце февраля. Да, есть такое: только разгонишься, бац --ограничение скорости в связи со строительными работами. Это, конечно, нервировало. Очень надеюсь, что за эти пару месяцев они все исправили. Кстати, мне говорили, что все польские полицейские (в связи с предстоящим чемпионатом) учат русский язык. Жаль (а, может, к счастью) вы с ними не пообщались. Хотя, когда нас остановили в Варшаве за нарушение, нас пожалели) Даже не штрафанули)
Matyushkov
Никто не учит, зачем оно им. Английский учить логичней. Живу в Калининграде, поэтому с поляками общаюсь часто, в том числе и полицаями. Без дела не штрафуют, иногда прощают за незначительные нарушения.( Особенно если вместе с незначительным ты совершил значительное). Вежливы ( провожают до ближайшего банкомата с мигалками).В Польше можно свободно ночевать где угодно. Главное вести себя пристойно, а не как обычно. А вот где дороги там хорошие нашли так мне удивительно. Там кругом сельская местность и три автобана на всю страну: два платных и один в вечном ремонте. Поляки гоняльщики безбашенные и на дороге в потоке надо быть внимательным.
frenyk
Дорога хорошего качества была на всем маршруте, просто были ограничения постоянно, до автобана в сторону Берлина. А вот на этой "Берлинской" трассе мы уже оторвались вовсю.
Matyushkov
Качество дорог лучше чем у нас. Но хуже чем в Германии.
frenyk
Мы поехали не через Вроцлав, а через Познань.
frenyk
Лишние списанные швейцарской заправкой деньги вернулись на карту.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос