linl

Что стоит знать, отправляясь из Москвы на Байкал на мотоцикле и с палаткой (дороги, безопасность и т.д.)?

Два знакомых немца собираются проехать по этому маршруту и двинуть дальше в Монголию, что-то я за них опасаюсь немного)
Россия: Москва   
  • 1376
  • 33
  • 3
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 15 июня 2009

DrDru
Стоит понимать, что расстояния на карте и в реальности - вещи разные ))))))
linl
ну в этом плане ребята, кажется, в курсе. всю европу исколесили уже
NataBU
советую вам задать этот вопрос на мотофорумах =) там многие путешествуют и наверняка смогут дать совет =) например, на moto.ru или motorcyclespb.ru/ =) удачи =)
krasnoyaro4ka
Надо знать, что не просто найти место для стоянки)). почти все территории вокруг озера чьи-нибудь.
А про дороги... один знакомый возил немцев в монголию же, только на Поршах. Немцам понравилось, а про дороги не сильно он матерился.
удачного путешествия.
linl
а специальные стоянки есть при этом?
krasnoyaro4ka
Да, там есть специальные места для палаточных лагерей, НО лучше попробовать узнать заранее, там бронь за полгода... по крайней мере так было в прошлом году. (знакомые ездили)
tmfk
Надо знать как управлять мотоциклом! ахаха
linl
кажется, они еще полностью разбирать и собирать их умеют)
tmfk
Ну это если только японсике!
tmfk
*японские
tmfk
tema.livejournal.com/tag/этноэксп
Кстати, может и пригодится отчет Темы Лебедева про его экспедицию по дальним уголкам!
linl
ага, спасибо, тоже в связи с поездкой ребят вспомнил об этом отчете, собираюсь почитать и полезное выписать. прямо сюда, наверное, и выпишу
mishka_po
Я тоже собираюсь в Монголию, навестить одноклассника, но только на Крузаке. Про путь могу рассказать следующее из моих развед данных. Дорога до Алтая вцелом нормальная. Только нельзя оставлять своих железных коней без присмотра. Россия все таки не Германия. А вот в Алтае, если они в Монголию через него соберутся, там ухо надо держать востро. Местное население живет мягко говоря не богато, за то оружия у них много, как холодного, так и погорячее. Так что ни про какие ночевки на неохраняемой местности даже пусть не думают. В Бурятии кстати ситуация чуть лучше. А вот монголы люди безобидные. Но надо помнить две вещи. Во первых там с заправками все очень сложно. Так что или все на себе с запасом или очень внимательно просчитывая маршрут. А второй момент, это то что на всю Монголию одна асфальтированная дорога. А там бывает идут дожди. Дожди хорошие, после них дороги превращаются в направления по которым передвигаться можно только на уралах. И запчастей у монголов тоже нет. А вообще красота просто фантастическая!!! Такую степь больше нигде не найти... Да и на последок, еда у монголов жирная, так что если у кого желудок избалованный несколько пачек мизима с собой в аптечку. Вот пока все что знаю...
linl
спасибо огромное

а не знаете, есть какая-ниубдь карта монгольских заправок? насколько я понял, у ребят на двоих баки такие, что могут километров 400 проехать
mishka_po
Антон, я завтра увижусь с человеком и про заправки расскажу подробнее. кстати 400 км по монголии это как раз и может оказаться от заправки до заправки. там только от границы с нами до Улан-Батора 1500 км по прямой. а реально все 3000. так что то что у них не будет машины сопровождения это реальный риск. а как у них с навигацией? обязательно с собой хороший навигатор и серьезными картами. мои как то там заплутали даже с навигатором. степь ровная как стол, а там где холмы, так отличия в них только монголы найти могут. для нас они все одинаковые как один
mishka_po
Ситуация такая: карты с дорогами и монгольским заправками можно найти в магазинах среди атласов. только местные говорят что по степи в лучшем случае ребята смогут заправить 80ку. потому что местные все на дизелях. аргумент что байк проедет 400 км не канает в монголии. говорят есть места между заправками и по 600 км, а если заблудятся то и штуку накатать запросто.
так что резюме от монголов на немецкую затею такое: байки угробят нах. так что без машины сопровождения идея мертвая. велено так и передать от лица местных жителей)))
mishka_po
единственный вариант (это уже от меня лично) если они будут заезжать со стороны Улан-Уде и прокатятся до Улан-Батора и обратно, ну или с небольшими вылазками в стороны. тогда это на байке возможно сделать. но про идею пересечь монголию без машины пусть забудут
linl
спасибо, так им и посоветовал, а ребята сказали, что так и постараются;)
mishka_po
Рад был помочь :) А вообще завидую белой завистью. Сам туда собираюсь на будущий год на своем крузаке.
dmig
вот, почитайте, отличный фотоотчёт: paper-man.livejournal.com/2007/09/
ребята во владивосток ехали. заодно их можно и о нюансах спросить.
neramophew
что бензина потребуется очень много ))
Kaza
Дорога после Нижнего Новгорода просто ужас (одна раздолбанная полоса, там еще и ремонт дороги). И гаишники в Чувашии собаки страшные.
linl
ребята говорят, что на их мотоциклах подразбитые асфальтовые дороги, это не оч страшно. не очень представляю себе как это, но верю)

про скорость - рассказал про общероссийское правило лимит + 40 км/ч, они очень порадовались, вряд ли будут больше превышать)

а вы куда ездили?
Kaza
ну, надеюсь, они понимают, что "подразбитые дороги" здесь и в европе это две большие разницы. Еще можно им сказать, что нужно снижать скорость в деревнях и гродках, потому как на въезде и выезде люди деньги зарабатвают.

Мы ездили в Альметьевск, до нижнего нормально, а потом... контраст с европейскими дорогами поражает.

Кстати, в Казани объездной нет, дорога идет прямо через центр, мимо кремля - можно еще и город посмотреть)
mishka_po
дорога именно такая если вы например на мазератти или феррари, для колеса больше 17 вполне нормально. а вот гайцы чувашские действительно звери. мой друг как то у них 13 тонн оставил с интервалом в 3-5 км. особенно они радуются когда видят тонированных москвичей и иностранцев.
а дорога такая не везде на этом направлении от Нижнего до границы с татарами. в татарии дорога отменная и в башкирии тоже. только на границе участок есть херовый. ведать они решить не могут кому его делать. челябинской и курганской тоже есть участками проблемы. в сибири лучше, но я только до Новосибирска знаю. и по рассказам знаю что в алтае жопа с дорогами. так что несколько ремкомплектов с собой обязательно. но вот как защититься гарантировано от порезов я не знаю в ситуации с байком. так что подумали бы они все таки о машине сопровождения. хотя я как экстремал их понимаю. сам такой. тогда хотя бы спутниковый телефон с собой, что бы было чем спасателей вызывать :)
nismopower
Хм. Что то не то вы про дороги глаголите. Самый плохой участок в Башкирии до Уфы. Все остальные участки вполне сносные, а в Сибири (до Новосиба, дальше не ездил) вообще красота. Менты самые долбанутые в Татарии, особенно в Челнах. Там есть такой инспектор Хабибулин, так его все, кто там проезжает знают. Ещё Челябинск без двойной серьёзной проверки документов на въезде и на выезде вряд ли удастся миновать.
syabro
У нас в Челябинске не всё так страшно :)
nismopower
Это вам, местным и суровым, не страшно :)
mishka_po
Ну оценки это как говорится вещь субъективная. Кому как повезло. Меня например башкирские гаишники всегда "любили", а вот в последнюю поездку отпустили за встречку просто так. А я на большой черной, тонированной машине в московскими номерами. Никто не верит когда рассказываю. Бывают и чудеса на наших дорогах.
ikarus283
стоит знать состояние дорог. ехать лучше по м7 через нижний так там состояние дорог лучше. нежели по м5, там в самаре ужос просто, потом через казань, уфу челябинск курган. и тд..
len
А ещё не мещало бы сделать прививку от энцефалитного клеща. Здоровье беречь надо. и можно обратиться на сайт ETUR.RU а мнением эксперта. Там можно получить информацию о дорогах Байкала и др.
nismopower
В Германии вакцинация от энцефалита получше, чем в России поставлена. И клещей тут не меньше, чем в Сибири к сожалению, и что самое неприятное, активны они круглый год :(
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос