KuGalka

дороги Италии, передвижение на машине

Вопрос к имеющим опыт передвижения на машине по Италии - есть ли какие-то особенности в правилах дорожного движения, в поведении на дороге, скорость передвижения. Как разобраться на платных участках дороги, как платить, в начале, в конце, Действительно ли брать машину в аэропорту выходит дороже? Какой вариант страховки выбрать при аренде машины. Спасибо за любую информацию
Италия   
  • 1288
  • 57
  • 8
В избранное ответить

Лучшие ответы

ProstoShurik
Если вы приедете в аэропорт и там пойдёте брать машину, не бронируя заранее, то будет очень дорого. Поэтому заказывать надо задолго до момента прилёта и чем раньше забронируете, тем дешевле будет. Мы брали машину больше чем на 20 дней, когда бронировали задолго до поездки цена была в районе 330 евро, за неделю до прилета авто стоило дороже в 2 раза, а если бы брали непосредственно в аэропорту, нам бы выставили счёт в 1100-1200 евро.

За всю Италию не скажу, а на севере Италии ужасно нелогично расставлены дорожные указатели на дорогах местного значения, ни в одной стране Европы такого не видел, даже в России. Если ехать по ним, доехать до конечного маршрута не просто. Столкнулись с этим, когда пожалели деньги на навигатор, бензина больше потратили. Зачастую полагаясь на собственную интуицию и внутренний биологический компас можно доехать куда быстрее, чем если поехать по указателям.
Потому мой вам совет: берите навигатор, можно в аренду.

С платными дорогами ничего сложного, думаю разберетесь.
zimmerbude
По ссылке сайт автобанов и дорог Италии. www.autostrade.it/en/index.html Есть всё. Можно рассчитать маршрут, получить его стоимость по платным участкам, увидеть в онн- лайн погоду (видео), пробки (видео), где стоят камеры замера скорости, вся околодоргжная инфрастркуктура. Стоимость проезда по платным дорогам приблизительно 500 км 40 Евро. В Google map увеличив до максимума и нажав на "человечка" можно посмотреть практически все сложные перекрестки по маршруту обзар360гр. Хороший навигатор с актуальными картами необходим, особенно в городах. В остальном никакого отличия, великолепные автобанны, неплохие дороги. Полиция тормозит очень редко и только за реальное правонрушение. Удачи...

Обсуждение последний ответ 28 февраля 2012

Альфастрахование
Альфастрахование Рекомендация
Сделать онлайн-страховку для поездки можно у Альфастрахования. Аккредитована всеми посольствами, подходит для шенгенской визы, хорошо работает по всему миру.
Pastor_Shlag
1. Вне населенных пунктов особенностей не заметил, главное ездить с превышением не более 15 км в час, а где камеры есть (они предупреждают) не более 5 км в час, это все вне населенных пунктов, в городках превышать скорость не позволял себе.
2. Брал машину в аэропорту, не знаю дороже это или дешевле, у Маджоре мне Фиат пунто обошелся в 550 Евро на 15 дней за месяц до прилета, за два с половиной смотрел, стоил вообще менее 500 Евро. Может на месте и дешевле, но пока до места доберетесь, то да сё... А так вышел из самолета, в машинку сел, перед самолетом сдал, и на рейс ушел, ни о чем голова не болит.
3. Страховкой не заморачивался, взял с самой минимальной.
4. Где платная дорога - поймете сразу, там заранее указатели и турникеты на въезде, я платил все время картой.
5. В городах особенность есть такая: изучите зоны, где запрещен въезд без специального разрешения (центры туристических городов), а то мне тут 3 дня назад за такой въезд штраф из Италии через 7 месяцев после поездки пришел на 100 Евро.
KuGalka
Спасибо. А минимальная страховка - это только от угона? И насколько я поняла, на платных участках платить надо на выезде или на въезде? Насколько движение интенсивное, можно разобраться по указателям и карте или нужен обязательно навигатор?
Pastor_Shlag
Я без навигатора за границей не езжу - по-фински(шведски, испански, итальянски...) очень плохо читаю, в италии за рулем ездил только в Тоскане - интенсивного движения и пробок не видел.
Что такое минимальная страховка - не разбирался... просто ничего не добавлял...
На платной дороге, на въезде - билет или просто карту фиксируют, на выезде - опять в автомат вставляешь - деньги снимают, но я за 15 дней в Тоскане Евро 20 всего на платных дорогах потратил, может чуть больше...
altedo
Да нет каких-то особенностей. Не лезть в ZTL и при парковке смотреть на таблички под знаками.

В аэропорту аренда не дороже - там выбор намного больше - цены в риме весной - от 15/сутки, летом - от 25

Страховку желательно брать с "zero excess".

На платных дорогах обычно платят в конце, в начале получив билет. Но есть и вариант с оплатой "в начале", когда выезд с автострады открытый. Главное - в телепасс не соваться. А если уж заехал не в те ворота, то жать кнопку SOS.

Указатели в Италии хреновые, это не франция и не германия. Когда их на одном столбе висит штук 15, то найти нужный трудно.
KuGalka
A что такое ZTL?
По поводу цен - смотрим сейчас на июль , на 14 дней получается в районе 600 евро, это нормальные цены? Ближе к июлю будет намного дороже?
altedo
*это нормальные цены?* В каком городе и для какого класса авто?
ZTL - it.wikipedia.org/...a_traffico_limitato.svg
zimmerbude
По ссылке сайт автобанов и дорог Италии. www.autostrade.it/en/index.html Есть всё. Можно рассчитать маршрут, получить его стоимость по платным участкам, увидеть в онн- лайн погоду (видео), пробки (видео), где стоят камеры замера скорости, вся околодоргжная инфрастркуктура. Стоимость проезда по платным дорогам приблизительно 500 км 40 Евро. В Google map увеличив до максимума и нажав на "человечка" можно посмотреть практически все сложные перекрестки по маршруту обзар360гр. Хороший навигатор с актуальными картами необходим, особенно в городах. В остальном никакого отличия, великолепные автобанны, неплохие дороги. Полиция тормозит очень редко и только за реальное правонрушение. Удачи...
KuGalka
Спасибо, очень информативно
ksvhessen
Особенностей в ПДД нет - обычные европейские. На дорогах люди, в основном, ведут себя достойно. На светофорах за секунду до включения зеленого никто сигналить не начинает ) Лимит скорости везде обозначен, но никто из местных его не соблюдает. Сам ставил эксперименты и двигался по правилам - в итоге обгоняли все участники движения. Притормаживать нужно на знаках "радар".
При подъезде к платному участку внимательно выбирайте свою кассу: у Вас, скорее всего, оплата наличными - значит мужик с монетками. Сунетесь не в свою - жмите SOS: задний ход запрещен. Однажды за пару машин передо мной сломалась касса, так кассир целое шоу устроил, аккуратно разгоняя очередь и по справедливости втыкая "свои" машины в соседнюю кассу.
Тажке метров за 300 до касс смотрите табличку со стоимостью проезда. Если таблички нет, значит впереди Вам дадут только талон с оплатой на последнем выезде. От Милана до Венеции, например, 17 евро в одну сторону.
В аэропорту в аренду включают т.н. location fee. Иногда он доходит до 100 евро - надо сравнивать. Иногда дешевле доехать до города на такси. Однако, обратно, чаще всего, можно без доплаты оставить машину не в том месте, где забирали, а прямо в аэропорту.
По страховке не заморачиваюсь: всегда беру по минимуму. Это же Европа. Ничего там с Вашей машиной не случится.
ProstoShurik
Если вы приедете в аэропорт и там пойдёте брать машину, не бронируя заранее, то будет очень дорого. Поэтому заказывать надо задолго до момента прилёта и чем раньше забронируете, тем дешевле будет. Мы брали машину больше чем на 20 дней, когда бронировали задолго до поездки цена была в районе 330 евро, за неделю до прилета авто стоило дороже в 2 раза, а если бы брали непосредственно в аэропорту, нам бы выставили счёт в 1100-1200 евро.

За всю Италию не скажу, а на севере Италии ужасно нелогично расставлены дорожные указатели на дорогах местного значения, ни в одной стране Европы такого не видел, даже в России. Если ехать по ним, доехать до конечного маршрута не просто. Столкнулись с этим, когда пожалели деньги на навигатор, бензина больше потратили. Зачастую полагаясь на собственную интуицию и внутренний биологический компас можно доехать куда быстрее, чем если поехать по указателям.
Потому мой вам совет: берите навигатор, можно в аренду.

С платными дорогами ничего сложного, думаю разберетесь.
naveid
Хочу еще отметить особенности при оплате карточкой - мы сталкивались, что не все карты берут: дебетные точно не принимают плюс не все кредитные. Чтобы не париться, мы имели наличку.
ProstoShurik
Поддерживаю, везде просят именно кредитную карту. У нас было несколько дебетовых карт и их не принимали кроме одной, она была очень похожа на кредитную внешне. Сотрудник компании сам сказал нам, чтоб мы не говорили, что она дебетовая))
tetil
Что значит "похожа на кредитную"? Какую разницу между дебетовой и кредитной картой можно увидеть глазами?
ProstoShurik
я точно не знаю, карта была дебетовая 100%, этот банк никогда не выдавал кредитные карты. Когда арендовали нам сказали, что дебетовые не принимаем. Тогда от безвыходности я стал доставать по одной все карты, которые у меня имелись. Когда я достал эту карту мне сказали, что эта карта подойдёт. Я их спросил, почему, она же дебетовая? Сотрудник компании удивился и сказал, чтобы я никому об этом не говорил))) Карты он оценивал внешне, отличалась она тем, что была тёмно золотистого цвета и всё. Такая история.
naveid
Да-да, я тоже постоянно с этими картами в Европе мучилась (в Италии, Хорватии, Германии) - эту берут, эту не берут, причем никакой особой системы нет. Выкладывала перед продавцами все, чтобы сами выбирали. Или сначала подходила к продавцам, показывала карточки и спрашивала "ОК" или "не ОК". А в последней поездке просто пользовалась наличкой да и все.
Карта кредитная или дебетная - это владелец карты сам должен знать. Я знаю про свои, что, напр., моя Виза - кредитная, а Виза-Электрон - дебетная.
tetil
> а Виза-Электрон - дебетная.
Вот потому ее и не берут, что электрон. А вовсе не за то, что дебетовая :) Тем более, что на глаз им это НКИАК не определить :)))
europe
Даже при наличии карт всегда нужно иметь с собой наличные. Где-то не берут карты без пин-кода, где-то - не берут кредитные, где-то не берут вообще карточки, где-то нужны сразу две карты (некоторые компании по аренде машин). Кроме того, кредитные карты в поездке - опасно, у меня как раз в Италии сосканировали карту.
tetil
А что такое "карта без пин-кода"?
europe
Я имел в виду два варианта:
1. Для платежа по карте нужно авторизовать владельца. Это можно сделать по подписи, а можно - по пин-коду. Большинство точек просто прокатывают карту, но некоторые требуют введения пин-кода. Говоря "где-то не берут карты без пин-кода" я имел в виду, что без пин-кода (если, например, его забыл) - платеж не совершить
2. Существуют такие банковские карты, у которых пин-код при платежах не работает, т.е. не предусмотрен. У меня раньше такая была - обычная дебетовая Mastercard
KuGalka
а можно подробнее - сосканировали и сняли наличку? Как Вы поняли это?
europe
Перед поездкой в Италию была получена новая карта, после возвращения в Россию мне приходит смс от банка: операция на такую-то сумму не удалась. При этом я никакой операции не совершал, карта была со мной.
tetil
Какие кредитные карты не принимались, например? Электрон/Маэстро?
europe
Это Вы кому?:)
У меня не принимали кредитную Mastercard, и неоднократно. Были следующие варианты:
1. Вообще карточки не принимаем (нет терминала, либо сумма маленькая ( бывало во Франции));
2. Кредитные не принимаем, дебетовые - принимаем;
3. Что это у вас за банк? Нет, такого банка не знаем (Raiffeisen);
4. Принимаем только карты немецких банков (дело было в Германии). Однако, кредитка швейцарского банка им подошла;
P.S. Это все происходило не только при аренде машины
naveid
Это точно. То не принимают неизвестные банки (обычно в Германии), то вообще карты не принимают (можно в любой ЕС стране натолкнуться). А в супермаркетах (Германия, Франция) есть такая фишка - если покупка меньше, чем на 10 евро, то картой нельзя расплатиться.
tetil
Эта "фишка" отнюдь не только в супермаркетах, и отнюдь не только в Германии и Франции :) То, что смотрят на название банка - вообще бред собачий и личная иницииатива продавцов или хозяев мелких лавочек. Если платеж авторизуется банком, то какая разница, что это за банк. Бояться чего-то можно только при платежах с отложенной авторизацией - например, по слипам. Но встретить такое сегодня еще нужно умудриться. Просто люди в глубинке еще живут старыми стереотипами. И в таких ситуациях они, к сожалению, хозяева положения. Ну, бывает...
europe
Да, минимальный платеж по карте бывает не только в супермаркетах, но особенно доставало это во Франции.
Название банка - бред, но мы же должны предупредить путешественника о возможных опасностях, знание закона - одно, а практика применения - другое. :) Встречал отнюдь не в глубинке, а в Гамбурге 3 месяца назад.
tetil
Да, конечно, лучше знать о возможной проблеме и не встретиться с ней, чем наоборот :)
tetil
Извините, если промахнулся с ответом. Браузер довольно странно перенаправляет по ссылке "Ответить" из письма.

Меня интересовал исключительно п.2 (и обратный ему). Слыхал эту легенду многократно, но хотел бы живьем посмотреть хоть на одного продавца, на глаз отличившего дебетную карту от кредитной ;)
Всё остальное в глубинке, безусловно, случается. Правда, все реже и реже. Цивилизация таки движется семимильными шагами ;) П 4., насколько я понимаю, принимает масштабы национального бедствия в Дании - там вообще большая проблема расплатиться не местной картой. В остальном это быстро уходящий в прошлое атавизм...
europe
п.2. У меня, например, на кредитке написано, что она кредитка :) допускаю, что на дебетовых тоже, бывает, пишут. Другие критерии отличия мне неизвестны :)
tetil
Ну, на одной (шитти-банк) у меня тоже написано ;) Но это, скорее, исключение/извращение :) По остальным визуально не определить никак. Это определяется по номеру карты, когда она "прокатывается", но там уже, по идее все равно - если авторизация банка есть, то не один ли черт? Ну и, в любом случае, это происходит уже ПОСЛЕ сования карты в терминал, но никак не до ;)
staska
по аренде нужно искать на разных сайтах конкретные варианты под ваши числа. почти всегда можно найти какой-то выгодный вариант. мы этим летом бронировали за неделю до вылета какую-то альфа-ромео, дали пежо 308 кабриолет на неделю, брали в аэропорту, сдавали в Риме, вышло 300 евро за неделю. мы брали вообще без страховки, блокировали какую-то сумму по крате разблокировали в тот же день, когда вернули машину. только был нюанс, что она была вся поцарапанная и пришлось приложить определенные усилия, чтобы заставить все это зафиксировать. по платным дорогам разберетесь, по парковке читайте внимательно, что где написано и какого цвета разметка смотрите. в Риме никто не уступает дорогу и не пропускает, например, в Неаполе правила не соблюдают вооообще. нам пришел штраф на 60 евро за то, что проехали 20 метров по какой-то односторонней улице - ехали по навигатору, потом посмотрел в гугле, действительно там висит какой-то крошечный знак, что проезд только для автобусов. так что просто будьте внимательнее
KuGalka
те применительно к дискуссии по поводу карт и проблем с ними, карта в любом случае нужна, чтобы взять машину, тк опредленная сумма блокируется? Только наличкой расплатиться не получится?
Reisende
Почти 100%, наличку не берут. Только кредитная карта. И без надписи "electron". На карте должны быть средства и на оплату (допустим, 300 евро - аренда на неделю), и сумма для заблокирования (в нашем случае - около 450 евро).
staska
не возьмусь на 100% утверждать, но мне кажется, что в цивилизованных странах да. у большинства крупных прокатчиков есть офисы в Москве - думаю, можно им позвонить и узнать, может быть, есть возможность даже здесь какой-то залог вместо этого внести, но вряд ли это получится дешевле и удобнее. честно говоря, мне кажется, в дискуссии проблема слегка преувеличена. маэстро и электрон не принимают это да, кредитные могут не принять тоже понятно, ну может быть, с visa могут быть какие-то проблемы кто-то мне говорил, поскольку система изначально американская, а не европейская. можно подстраховаться сделать мастеркард в европейском банке, если только - у меня раньше были сосьете, теперь райффазен, ни разу не было проблем (сувенирные лавки с покупками по 1,5 евро не считаем), разве что в Финляндии на какой-то автоматической заправке в лесу в -30 градусов. к тому же, если вы бронируете машину заранее, то информацию о карте на сайте вводите - логично думать, что как раз для того, чтобы ее могли проверить на предмет удовлетворимости))
ЗЫ: на всякий случай - насчет аренды машины чуть обманул, не за 300 евро, а за 275 мы оказывается брали)))
europe
1. Особенности в ПДД мне неизвестны, но особенности поведения на дороге - общеевропейские: двигаться в правом ряду, в левом только обгонять, если с примыкающей дороги въезжает машина, то ее нужно впустить, притормозив или перестроившись. В целом итальянцы, по моим ощущениям, более небрежно относятся к правилам, чем, например, немцы.
2. На платной дороге платить - как правило, на выезде, на въезде нажимаете кнопку и берете билет. Подъезжая к воротам при выезде - смотрите наверх: над воротами написано, где чем можно платить. Я старался выбирать, где написано "наличные", потому что, если что-то непонятно, то можно всегда спросить оператора.
3. Есть в наличии левые заправки: само здание заправки закрыто, а у колонок бегают заправщики. Деньги кладут в карман, никакого чека. Предполагаю, что лучше такие избегать.
4. В центрах городов машину лучше не парковать: в местных знаках все равно не разберетесь, а риск быть оштрафованным - велик. Ездить в центре - осторожно, но будьте морально готовы ко штрафу: знаки и надписи часто не видны или противоречат друг другу.
5. Навигатор - обязателен, лучше взять его из России и подготовить: перед отъездом закачайте свежие карты, чтобы не пришлось ехать "по полю". На указатели не надейтесь - расположены нелогично, иногда вообще непонятно, куда ехать. На навигатор тоже полностью не полагайтесь - косяки есть везде.
altedo
*если с примыкающей дороги въезжает машина, то ее нужно впустить, притормозив или перестроившись* С каких грибов такой приход кучерявый?
europe
Настоятельно предлагаю не хамить. Разговаривайте так со своей женой, но не со мной
altedo
Хорошо, если дело не в грибах, то я просто прокомментирую: "бред, опасный для окружающих"...
ksvhessen
Это правило хорошего тона. Действует в небольших тихих городах, чтобы выезжающие не коптили небо. Вам, altedo, видимо, правила хорошего тона не ведомы.
altedo
Это правило хорошего тона в дурацкой трактовке "нужно впустить" при последующем разборе полетов будет именоваться "чрезмерная вежливость", когда на суде единственным виновником ДТП окажется деятель, получивший в зад по причине ничем не обоснованного внезапного торможения.
staska
видимо, имелось ввиду, что в разреженном потоке машины действительно часто смещаются влево, чтобы кому-то было удобнее въехать на трассу, но вот насчет притормаживания это, конечно, уже что-то странное)) соглашусь, что такие советы могут оказаться небезопасными
altedo
Естественно, сместиться и дать людям выехать на автобан с полосы разгона - совершенно нормально. Но только слово "нужно" здесь лишнее: правильно - "можно, если при этом никому не создашь помехи"... А вот на то, что мешаешь въезжающим, внимание нужно обратить в самую последнюю очередь - никакого приоритета у них нет, и о помехе по отношению к ним речи быть не может.

Имхо, самый грамотный с т. зр. вежливости маневр - когда ты на трехполосном автобане обгоняешь по среднему ряду кого-то, кто едет в крайнем правом ряду и, увидев, что ему придется, пропуская тебя, притормозить, уперевшись в переднего, заранее уходишь в третий ряд, чтобы дать ему возможность не снижая скорости выехать во второй.

А самые кАзлы - это те, кому лень перестраиваться и они тупо пилят сотни км в среднем ряду - так, что для их обгона приходится из крайнего правого уходить в крайний левый, а потом возвращаться в крайний правый.
europe
Ввиду возникшего недопонимания поясняю свою фразу "если с примыкающей дороги въезжает машина, то ее нужно впустить, притормозив или перестроившись". Имеется в виду примыкание, регулирующееся знаком 2.3.6 в российской классификации. Кстати, в Италии перед таким примыканием ставится знак, похожий на половину елочки что ли, картинку в инете не нашел. При выезде с такой второстепенной дороги с полосы разгона на автостраду европейцы часто не уступают дорогу машинам, двигающимся по автостраде, и выезжают не глядя. Такое игнорирование требования уступить дорогу происходит по моим ощущениям значительно чаще, чем в России.
Reisende
Вы имеете в виду вот эту "ёлочку" www.auto-chayka.ru/...d/Znaki/Znak-2.3.6.html ? Если дорога прмыкает справа, то обычно некоторое расстояние идёт полоса рядом с главной дорогой, затем полосы сливаются. Конечно, реагировать на въезжающую справа машину надо, но притормаживать?
europe
1.нет, я имею в виду аналог этого знака, использующийся в Италии (f.43/d по их классификации), а другой знак, который почему-то найти не могу. :)
2.как реагировать, каждый решает для себя сам. Но европейцы, включив поворотник, считают, что они сделали все, что от них требовалось и уже не смотрят, едет ли кто-то по соседней полосе. И я не один заметил данную особенность: forum.awd.ru/...ic.php?p=366283#p366283 forum.awd.ru/...ic.php?p=366061#p366061
Можно не притормаживать, а уйти влево, если полоса свободна. Можно, яростно гудя, продолжать ехать, как ехал.
europe
1. Да, ее итальянский аналог;
2. Европейцы, перестраиваясь с полосы разгона, включают поворотник и их не волнует, едет ли кто-то в той полосе, или нет. Данную особенность заметил не только я: forum.awd.ru/...ic.php?p=366283#p366283 forum.awd.ru/...ic.php?p=366061#p366061
Каждый решает сам, как ему реагировать, можете, яростно гудя, продолжать ехать, как едете. Можете перестроиться левее, если есть возможность. А можете и снизить скорость.
IVALGAG
Что касается карт для оплаты, то не важно какая будет карта кредитная или дебетовая, главное какая платежная система (Виза, МастерКарт) и чтобы с карты можно было снять слип, т.е. на лицевой стороне карты все данные (владельца, номер карты, срок действия) были не гладкие, а выпуклые. Я специально консультировалась в банке и мне так объяснили. А в первый раз несмотря на то, что и у меня и у мужа были дебетовые карты Виза и Мастер Карт, специально получили на всякий случай еще и кредитную карту, но так ею ни разу и не воспользовались. Говорят проблемы бывают только с Электроном, Маэстро и т.п. Мы машины брали много раз проблем с дебетовыми картами ни разу не было.
Что касается зон ZTL, то еще дома, до поездки на сайтах, планируемых к посещению городов, узнайте границы зон и в них не въезжайте, а то штрафы огромные. По крайней мере на сайтах Турина, Генуи, Милана, Флоренции вся эта информация есть и мы распечатывали себе карты с обозначенными зонами и парковались рядом. Проблем не было.
deleted_user
+
1
-
Deleted User 27 февраля 2012
насколько я помню платили на выезде из платных дорог наличными в 2007 году. машину брали примерно за 30-35 евро в день. ну и если вдруг решите ехать в Неаполь - имейте в виду, что даже Римляне туда не ездят на своих машинах :) короче россия отдыхает - там ездят очень круто. но, если будете соображать быстро, то все будет окей. в отличии опять же от россии - в италии если и нарушают правила даже больше, но при этом взаимоуважение у водителей на высоте и все стараются сделать так, чтобы было лучше всем. главное не наглеть и понимать эту логику всю. успехов!
кстати - в то время навигатор не использовали и не умерли... хотя конечно с ним намного лучше - это факт.
gravv
в Италии много круговых движений, там правило - главный тот, кто на круге,....и по несколько табличек....иногда приходилось пару кругов сделать, чтобы понять, куда съехать, реагировали нормально...
а вот когда я на узкой дороге выезжала на обочину, чтобы пропустить хвост, который за мной тянется, так как я ехала, соблюдая ограничение скорости, а они все спешили, то при обгоне слышала сигналы в свой адрес...один раз только помигали, и то даже не аварийкой, а поворотниками...вобщем я хотела как лучше, а осадок остался..
мой опыт поездок по Италии на машине - это один раз на Сицилии, и один раз на севере - Верона - Милан и окрестности, оба раза спокойно обходилась без навигатора. Если только в крупных городах им пользоваться, но мы оставляли машины как правило на въезде в город, довольно далеко от центра, на бесплатных стоянках (такие есть всегда), или в ТЦ, и оттуда добирались или пешком в центр, или на городском транспорте.
и еще нигде не увидела в этой ветке, но на всякий случай скажу, в городе ограничение скорости 50 км/ч
KuGalka
те при въезде в Рим можно найти бесплатные парковки, чтобы оставить машину там и спокойно гулять по городу?
gravv
про Рим не могу сказать, что есть специальные бесплатные парковки на въезде, но наверняка там есть торговые центры, на их стоянках можно оставить...в Милане мы так делали
altedo
В Италии круговые развязки устроены так же, как во Франции, Австрии или Германии, а именно: ТС, собирающиеся въехать на круг, при отсутствии каких-либо знаков приоритета имеют преимущество. По умолчанию действует правило "правый перед левым". То, что на въезде на круг чаще всего установлен знак "уступи дорогу", и последнее правило не действует, вовсе не означает, что все круговые развязки устроены именно таким образом.
Reisende
А Вы не путаете? На всех круговых развязках юга Франции и севера Италии, где мы проезжали, преимущество было у движущихся ПО КОЛЬЦУ. Собирающиеся въехать на кольцо терпеливо ждут, пока не появится просвет. При этом никакого знака, кроме знака "Кольцо", на въезде нет.
altedo
Я никогда и ничего не путаю, если это пишу.)
Если знака "уступи дорогу" нет, то и ждать незачем. Не заметить знаки крайне трудно - за 100 м до развязки стоит предупреждение о скором "уступи дорогу", после чего непосредственно перед кругом имеем след картинку
g.co/maps/9h6mk
На тему проезда круговых развязок я писал неск лет назад
altedo.livejournal.com/2854.html
gravv
да, извините, я с Вами согласна, я не правильно написала, главный тот кто на круге - это не правило как норма, надо было сказать "как правило"...к сожалению свое сообщение уже не могу отредактировать

а часто ли в италии встречаются круги без знаков уступи дорогу для въезжающих?
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос