Ninellia

Насколько опасна поездка на машине до Москвы из Санкт-Петербурга?

Ребята, подскажите, пожалуйста, насколько опасной является поездка из Санкт-Петербурга до Москвы для молодой девушки, если она поедет одна туда и обратно? Дело в том, что слышала много противоречивых высказываний на этот счет. Интересует еще и состояние дороги на данный момент и сколько по времени на практике эта дорога занимает?
Россия: Москва   
  • 46261
  • 26
  • 2
В избранное ответить

Лучшие ответы

europe
Каких-то особенных опасностей именно у этой трассы я не вижу. Более того, в сравнении с другими дорогами она вполне в порядке. Если у вас есть опыт поездок по России на такие расстояния, то можно ехать смело.
1. Качество дороги - хорошее, за последние годы доделали проблемные участки и теперь покрытие на нормальном уровне.
2. Дорога займет 9-10 часов с несколькими короткими остановками.
Езжу часто, поэтому позволю себе несколько слов в дополнение.
В дальнюю дорогу надо ехать выспавшимся, иначе в дороге от монотонности начинает клонить в сон, а сонный водитель опаснее даже нетрезвого. Кроме того, в сон может начать клонить после плотного приема пищи - поэтому в дороге лучше легкий перекус. У дальнобойщиков желудки - луженые, поэтому лучше перекусывать на приличных заправках. Сейчас их стало много (Несте в Крестцах, в Чудово, Shell в Твери, BP в Клину и в Вышнем Волочке и еще несколько). Узнайте прогноз погоды и идет ли снег по трассе. Снег может сделать дорогу сложной и долгой. Ночью дорога свободнее (дальнобойщики спят примерно с часу ночи до 6 утра, после 4-х ночи уходят и гаишники), но ночью можно ехать только при наличии опыта - видимость хуже, сильнее клонит в сон. Выезжать из СПб и въезжать в Москву лучше в не-пробочное время. Зимой в Питере пробки в 18-19 часов, в Москве же пробки и дольше по времени (часов до 21), и дальше по расстоянию, поскольку многие работают в Москве, а живут в области.
Выезжать и въезжать в Москву лучше не по Ленинградскому шоссе. Ленинградское шоссе примерно за 100 км. от Москвы идет по населенным пунктам, из-за этого много машин на дороге, кроме того это снижает разрешенную скорость (+больше гаишников). Лучше переместиться на Новорижское шоссе - так будет точно быстрее, даже с учетом дополнительного расстояния. Например, можно повернуть в Клину на Московское Большое Кольцо.
Перед выездом стоит уточнить, не ведется ли ремонт на каком-либо участке трассы. Любой ремонт провоцирует пробку. Иногда дорожники просто перекрывают движение на несколько часов (как было прошлым летом в Вишере).
Один раз попал на некачественный бензин на noname-бензоколонке, теперь заправляюсь только на сетевых заправках, как я уже сказал, их на трассе сейчас стало много. Не откладывайте заправку, бензоколонки не на каждом километре.
Выпишите с собой телефоны эвакуаторов по маршруту следования и телефоны вызова техпомощи. В Москве и области действует, например компания "Ангел" www.angel.msk.ru/, в Питере - ЛАТ-001. Обе не раз меня выручали. Возьмите с собой как минимум тысяч 10 рублей наличными, чтобы хватило заплатить за ремонт или за эвакуатор.
Гаишники уже пару лет используют треноги с видеокамерой, а сами сидят в машине в паре км. оттуда - смотрят. Так что внимательно смотрите вдаль и следите за морганием встречных.
За рулем фур, в отличие от легковых, - в основном профессионалы. Они рискуют значительно меньше обычных водителей и всегда помигают поворотником, когда можно обгонять и прижмутся вправо, чтобы ты обогнал. Опасаться больше стоит легковых машин с московскими и питерскими номерами.
По расходам. Поездка на машине - это, в зависимости от машины, от 60 литров в один конец, т.е. больше 1800 рублей. Это дороже плацкарта, но чуть дешевле Сапсана. Подумайте, а стоит ли вообще ехать на машине? В Сапсане будете 4 часа читать книжку, а в машине будете пялиться на дорогу вдвое дольше.
Учтите, что устойчивый прием радио кончается в 80 км. от Питера, дальше - какие-то станции пропадают, какие-то меняют частоту. Есть участки пути, где вообще ничего толком не ловится, кроме первого канала. Поэтому имеет смысл взять с собой музыку, или, например, аудио-книги.
Имеет смысл взять с собой даже не навигатор, а смартфон с Яндекс-Картами. Так Вы увидите пробку впереди, предупреждения других водителей об опасностях на дороге и т.п.
I-nes
Не совсем понятно, что вкладывается в слово "опасно". Бандиты? Ямы на дороге? Паленый бензин?
Я езжу за рулем по этой трассе пару раз в год. Очень часто - одна. Большую часть времени - ночью. Дорога опасна в гололед - много слетевших в кювет фур. Много гайцовых засад. Ямы тоже встречаются, но по сравнению с М6 дорога на Питер - хайвэй. Бандитов не встречала. Обедаю там, где обедает дальнобой. Заправляюсь на сетевых заправках. Ямы... стараюсь не просмотреть, колес пока на трассе не теряла. Что еще? Имейте с собой аптечку, домкрат, крест для колесных гаек, запаску, радар-детектор. И не сильно гоните. И всё у вас будет на этой трассе замечательно.
nismopower
Цивилизация заканчивается там, где пишут "едите" вместо "едете"...

Обсуждение последний ответ 16 октября 2014

I-nes
Не совсем понятно, что вкладывается в слово "опасно". Бандиты? Ямы на дороге? Паленый бензин?
Я езжу за рулем по этой трассе пару раз в год. Очень часто - одна. Большую часть времени - ночью. Дорога опасна в гололед - много слетевших в кювет фур. Много гайцовых засад. Ямы тоже встречаются, но по сравнению с М6 дорога на Питер - хайвэй. Бандитов не встречала. Обедаю там, где обедает дальнобой. Заправляюсь на сетевых заправках. Ямы... стараюсь не просмотреть, колес пока на трассе не теряла. Что еще? Имейте с собой аптечку, домкрат, крест для колесных гаек, запаску, радар-детектор. И не сильно гоните. И всё у вас будет на этой трассе замечательно.
Ninellia
под словом опасно подразумевала все, поскольку меня просто предостерегали об опасности. Но за обширный ответ спасибо.
TeploTrips
реверсивная полоса. не уверена, не обгоняй! и всё будет хорошо!!
Alex124
Добавлю еще знак аварийной остановки, светоотражающий жилет (и пользоваться ими при остановке в темноте на обочине - обязательно) и электрический компрессор для подкачки колес (часто вместо того, чтобы менять, можно колесо подкачать и добраться 5-10км до шиномонтажа)
oprage
Заправиться под завязку лучше при выезде и уже на границе того, где кончается цивилизация и начинается Россия.
Хотя где она там у Вас, Вы ж из Питера едите.

Сетевые заправки - не показатель качества. Лучше проехать максимум без остановок и не ехать ночью на мой взгляд и в плохую погоду.

PS
I-nes, говорите что много гайцовых засад, а дальше пишите что не встречали бандитов. Не увязочка! :)

А так думаю, направление, как направление. Но думаю, дешевле выйдет поехать на поезде\самолете\сапсане\красной стреле.
Ninellia
Согласна, что на общественном транспорте это выйдет гораздо дешевле, но потребуется поехать и на своем.
nismopower
Цивилизация заканчивается там, где пишут "едите" вместо "едете"...
Alex124
и начинается разруха :-))
Alex124
Вот только не стоит ехать "максимум без остановок" - это чревато плясками посреди трассы вокруг заглохшей машины со всеми вытекающими, либо заправкой "в последний момент" все равно где. Осталась треть бака - начинаем искать подходящую заправку.
dmi412
Я ездил туда и обратно множество раз в течение последних 10 лет. Никаких проблем не было. Состояние дороги улучшается, хотя и медленно. Насколько я понимаю, единственная опасность - пробки из-за ДТП при гололёде, снегопаде и заносах, но лично я в них не попадал.
slottet
Опасно и очень! Особенно для человека, которые впервые и один (!) собирается ехать по этой трассе. Чтобы там не говорили "многоездившие" и опытные водители.

Зимняя дорога, а это значит гололед, заносы, отвратительная видимость. Прибавьте сюда еще фуры, которые идут потоком: их мало того, что не обогнать зачастую, так еще и шлейф грязи от них - не отмоешься. Расслабиться нельзя ни на секунду.

В общем, если поедете, то будьте крайне осторожны. Следите за скоростью, избегайте резких маневров, тормозите всегда с включенной передачей, входите в повороты на небольшой скорости и постарайтесь избежать обгонов. Да, распланируйте все так, чтобы большая часть пути прошла при дневном свете.

Удачи!
Darkness
Одна из особенностей этой трассы - много где всего три полосы и средняя попеременно отдается каждому из направлений. Так вот зимой из-под фур на неее налетает столько жижи, что при попытке кого-то обогнать по ней начинается жуткой аквапланирование. Управляемость пропадает моментально, даже на хорошей резине.. Лучше не лезть и тошнить за фурой, если полоса для обгона не расчищена.
svetlyk
Ездили с подругой 6 января в Питер из Москвы, 9 января обратно. Заезжали в Великий Новгород, немного поплутали по трассе. Не страшно, на заправках дядьки помогали) Погода паршивая была, сыпало сильно, на дороге каша, дорога до Ленинградской области плохая. Как писали, полосы постоянно меняются, фуры, колдобины... Ехать надо осторожно, не гнать. И с фурами поосторожней, часто не пропускают. Нас один раз так придержали, что на встречку выехали, когда полосы меняться стали и средняя встречной стала( Вообщем, глаз да глаз...
ruslan-ibaidullaev
1. Фуры Вас "пропускать" и не обязаны.
2. Учитесь думать на дороге как водитель, а не женщина и тогда не придётся выезжать на встречку...
natyulja
Оказаться молодой девушке, да вообще женщине, одной на трассе в случае неполадок с машиной - всегда своего рода рулетка! Поэтому, думаю, если есть варианты, рисковать не стоит.
Езжу каждое лето с приятельницей туда и обратно. Один раз пришлось добираться одной, поэтому остановок не было. А это довольно тяжело.
Что касается времени в пути, то это всегда непредсказуемо. Года три назад добиралась до Москвы за 7-8 часов. А последнее время из-за пробок в Тверской обл., в Вышнем Волочке и на подъезде к Москве время увеличилось до 9-11 часов. Может, просто не везет. Но к этому обстоятельству надо быть готовой.
staska
по времени занимает часов 10-11 обычно (бывает, за 7-8, но это ночью, быстро и без остановок), закладывате 12 - уложитесь скорее всего. я Вам советую выезжать часов в 7 утра - тогда проскочите утренние пробки (да и вечерние, если повезет) и основная часть поездки у вас придется на светлое время суток. в понедельник и в пятницу обычно машин чуть больше, мне кажется. заправляться лучше на выезде из Питера или из Москвы, я в Клину раньше заправлялся, но сейчас в Волочке сделали отличную заправку ВР, где к тому же и цены пока чуть ли не самые низкие на трассе. асфальт был самый плохой в начале трассы из Питера, сейчас подлатали, я прям явных опасных ям последний раз не заметил. много камер повесили, мой радар, кстати, не на все срабатывает. днем большинство впринципе видно - они либо над дорогой, либа слева на разделителе в Тверской области. в Ленинградской менты выставляют свои на разделителе и на обочине. дорога может быть скользкая, видимость может быть плохая, запаситесь омывателем, энергетиком, аккуратнее с обгонами, соблюдайте дистанцию, следите за встречными машинами, останавливайтесь передохнуть, хотя бы раза 2-3. у меня есть несколько знакомых девушек, которые ездят одни регулярно и никакого дискомфорта не испытывают. если у Вас стаж небольшой, опыта езды на дальние расстояния нет и машина не самая для этого подходящая, то наверное, удовольствия вы, мягко скажем, получите мало, но каких-то особых своих ужасных опасностей у этой трассы нет
Alex124
Проблема с трассой одна - она чрезмерно перегружена, поэтому ехать тяжело. Опытный водитель проедет часов за 7-8, я знаю человека, который в конце 90-х проезжал за 4,5 часа, но ориентироваться на эти цифры не надо. Закладывайте часов 12. Запланируйте минимум 3-4 получасовые остановки, останавливайтесь там, где машин побольше. Планируйте выехать из города часов в 6-7, тогда темное время суток придется на приличный 4х полосный участок до Новгорода, а дальше дорога станет похуже, но уже рассветет. За Тверью будет опять 4 полосы.
Не гоните. Чувствуете, что со скоростью потока ехать тяжело - езжайте медленнее, так, как Вам комфортно - Вам надо доехать, а не кому-то что-то доказать. У "голосующих", даже в форме - не останавливайтесь. Только если есть форма, полосатая палка и машина в гаишной раскраске.
Запаситесь жидкостью для омывателя стекла. Полный бачок + канистра в запас как минимум.
hercules
ИМХО. Если у молодой девушки возникают такие вопросы, делается вывод, что у нее нет опыта таких поездок.
Посему, учитывая сезонно-климатические особенности, состояние дорожного покрытия и расстояние, я бы не посоветовал.
Бесплатный совет: если, тем не менее, ехать совсем уж необходимо, привлечь к поездке попутчика(цу), лучше с опытом (еще лучше - усадить за руль более опытного водителя(льницу)), и проделать это вдвоем.
europe
Каких-то особенных опасностей именно у этой трассы я не вижу. Более того, в сравнении с другими дорогами она вполне в порядке. Если у вас есть опыт поездок по России на такие расстояния, то можно ехать смело.
1. Качество дороги - хорошее, за последние годы доделали проблемные участки и теперь покрытие на нормальном уровне.
2. Дорога займет 9-10 часов с несколькими короткими остановками.
Езжу часто, поэтому позволю себе несколько слов в дополнение.
В дальнюю дорогу надо ехать выспавшимся, иначе в дороге от монотонности начинает клонить в сон, а сонный водитель опаснее даже нетрезвого. Кроме того, в сон может начать клонить после плотного приема пищи - поэтому в дороге лучше легкий перекус. У дальнобойщиков желудки - луженые, поэтому лучше перекусывать на приличных заправках. Сейчас их стало много (Несте в Крестцах, в Чудово, Shell в Твери, BP в Клину и в Вышнем Волочке и еще несколько). Узнайте прогноз погоды и идет ли снег по трассе. Снег может сделать дорогу сложной и долгой. Ночью дорога свободнее (дальнобойщики спят примерно с часу ночи до 6 утра, после 4-х ночи уходят и гаишники), но ночью можно ехать только при наличии опыта - видимость хуже, сильнее клонит в сон. Выезжать из СПб и въезжать в Москву лучше в не-пробочное время. Зимой в Питере пробки в 18-19 часов, в Москве же пробки и дольше по времени (часов до 21), и дальше по расстоянию, поскольку многие работают в Москве, а живут в области.
Выезжать и въезжать в Москву лучше не по Ленинградскому шоссе. Ленинградское шоссе примерно за 100 км. от Москвы идет по населенным пунктам, из-за этого много машин на дороге, кроме того это снижает разрешенную скорость (+больше гаишников). Лучше переместиться на Новорижское шоссе - так будет точно быстрее, даже с учетом дополнительного расстояния. Например, можно повернуть в Клину на Московское Большое Кольцо.
Перед выездом стоит уточнить, не ведется ли ремонт на каком-либо участке трассы. Любой ремонт провоцирует пробку. Иногда дорожники просто перекрывают движение на несколько часов (как было прошлым летом в Вишере).
Один раз попал на некачественный бензин на noname-бензоколонке, теперь заправляюсь только на сетевых заправках, как я уже сказал, их на трассе сейчас стало много. Не откладывайте заправку, бензоколонки не на каждом километре.
Выпишите с собой телефоны эвакуаторов по маршруту следования и телефоны вызова техпомощи. В Москве и области действует, например компания "Ангел" www.angel.msk.ru/, в Питере - ЛАТ-001. Обе не раз меня выручали. Возьмите с собой как минимум тысяч 10 рублей наличными, чтобы хватило заплатить за ремонт или за эвакуатор.
Гаишники уже пару лет используют треноги с видеокамерой, а сами сидят в машине в паре км. оттуда - смотрят. Так что внимательно смотрите вдаль и следите за морганием встречных.
За рулем фур, в отличие от легковых, - в основном профессионалы. Они рискуют значительно меньше обычных водителей и всегда помигают поворотником, когда можно обгонять и прижмутся вправо, чтобы ты обогнал. Опасаться больше стоит легковых машин с московскими и питерскими номерами.
По расходам. Поездка на машине - это, в зависимости от машины, от 60 литров в один конец, т.е. больше 1800 рублей. Это дороже плацкарта, но чуть дешевле Сапсана. Подумайте, а стоит ли вообще ехать на машине? В Сапсане будете 4 часа читать книжку, а в машине будете пялиться на дорогу вдвое дольше.
Учтите, что устойчивый прием радио кончается в 80 км. от Питера, дальше - какие-то станции пропадают, какие-то меняют частоту. Есть участки пути, где вообще ничего толком не ловится, кроме первого канала. Поэтому имеет смысл взять с собой музыку, или, например, аудио-книги.
Имеет смысл взять с собой даже не навигатор, а смартфон с Яндекс-Картами. Так Вы увидите пробку впереди, предупреждения других водителей об опасностях на дороге и т.п.
Ninellia
Спасибо большое!! Очень познавательно и подробно все рассказали. :)
pilotchik
Согласен с каждым пунктом! Отличный совет!
sokoolya
Советов вам дали много и все по делу -воспользуйтесь! От себя добавлю: я заправляюсь на BP в Питере почти до полного бака (у меня 55 л.) и мне в аккурат хватает до заправки BP в Клину или Солнечногорске, даже остается. Если еду дальше, заправляюсь на них. Если лишь до Москвы, то в самой Москве. Если бак меньше, целесообразнее заправиться в Твери. В зависимости от расхода. И еще: с полным баком машина менее маневренна и тяжелее идет, так что думайте - может стоит пару раз заправиться, и не нагружать авто дополнительно. Удачи вам!
deleted_user
+
0
-
Deleted User 13 января 2012
Ездила на машине в январе из Москвы в Питер и дальше в Финляндию. Дорога до Питера ооооочень утомительная....
Завидую тем, кто из Питера ездит в Финляндию - трасса от Питера до Торфяновки через Выборг, просто шикарная!!!!!
от Москвы до Питера - трасса плохая... а обратно - очень плохая, убитая... огромные ямы! ужас! много фур! грязно и темно!
Везде посты ГАИ... везде деревни, где нужно снижать скорость... даже в деревнях где два дома сгоревших... вообще ужас, а знаки висят. Камеры ГАИ висят на разделительном ограждении! будьте аккуратны!
не испытала проблем с бензозаправками, они есть, и NESTE и BP. Если не в последний момент искать заправку - то все ок.
Остается надеяться что когда нибудь построят скоростную трассу...
magerrr
Опасно есть за КАДом и ездить :-)
Ехать нужно ночью, так быстрее и нервов меньше на фуры потратится. Внимательно следить за дорогой, ямы встречаются в больших количествах.
Есть можно только в паре мест: гламурная пончиковая в Крестцах и в ПитСтопе перед Тверью.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос