HelgaRe

Проблемы после выписки из отеля, помогите советом

Моим знакомым после отъезда из финского отеля через час стала названивать сотрудница и требовать вернуть ... телевизор! Они подумали, что не поняли вопроса, поросили переводчика перезвонить, дейтствительно, отель заявил, что после их отъезда из номера пропал телевизор стоимостью 200 евро и они спишут это с карты.
Люди в шоке от самой ситуации. Денег пока еще (прошло 2 дня) не списали. Как грамотно себя вести, кроме эмоциональной переписки по электронной почте.
Финляндия   
  • 404
  • 13
  • 12
В избранное ответить

Лучшие ответы

HelgaRe
Сегодня неделя после выписки из отеля Sparre. На горячее последнее письмо постояльцев (на тему "мы не брали ваш телевизор и вообще нам обидно"), отель за 4 дня не ответил. Деньги с карты списать не пытались. Друзья надеятся, что эта история на этом и закончится и перейдет в разряд загадок - кто же все-таки утащил телевизор (если его утащили). Испытывают легкое желание еще попробовать писать в отель с целью получения извинений, но не убеждены в необходимости.
Просили от всей души поблагодарить всех, кто помогал советами (от меня лично, конечно тоже), вы действительно очень поддержали. Большое спасибо!
P.S. Будете в Порвоо в отеле Sparre - при отъезде убедитесь в наличии мебели в номере, очень прошу. :)

Обсуждение последний ответ 30 ноября 2011

Alex124
1. Заблокировать карту (если конечно речь не идет об удержании суммы из депозита, который отель заблокировал при заселении и сейчас должен вернуть)
2. Зафиксировать ФИО и должность сотрудницы
3. Связаться с ее начальником (лучше всего - хозяином отеля) и объяснить ситуацию, поинтересовавшись, есть ли у них какие-то доказательства того, что ТВ сперли именно знакомые (помимо того, что до них он был, а после - нет).
А когда знакомые там жили ТВ в номере был? Или его еще до них сперли?
HelgaRe
Alex124, вы как добрый волшебник, спасибо за оперативный ответ.
1.при заселении никакого депозита не было, номер стоил всего-то 80 евро. и карта у них для отелей, на ней и денег-то мало. заблокировать - надо объяснять причину банку?
2.фио сотрудницы есть.
3.телевизор в номере был во время проживания (причем какой-то обычный, кому он понадобился просто необъяснимо). скажу друзьям, чтобы по сайту (это сеть отелей) искали руководство.
4.на электронные письма отель отвечает не оперативно, а спустя день-два, может, как раз во время дежурства этой "милой сотрудницы"?
Alex124
не за что, бросьте...
1. Банку можно объяснить причину, но раз они там, то разговор может влететь в копеечку. В зависимости от банка может быть опция автоматической (без оператора) блокировки с телефона или через интернет. Можно сказать, что карту потеряли, потом нашли, есть опасность, что кто-то мог списать реквизиты и может теперь воспользоваться.
3. Раз сеть - наверняка есть в интернете горячая линия или что-то подобное. Написать туда письмо, с указанием фио сотрудницы и описать ситуацию с их стороны. Копию - отправить этой сотруднице. Озаглавить "жалоба" (complaint)
А что за отель-то хоть? На всякий случай :-)
HelgaRe
Да, отель Sparre в Порво:
www.booking.com/...b49f487af5c2e110;dcid=1
Вот их цепочка:
www.avainhotellit.fi/
VstrannikV
Если бы и правда у них сперли этот телевизор, они бы обратились в полицию и Ваших знакомых еще на границе бы остановили. Возможно, ушлые работники отеля таким образом решили списать свой косяк(может в другом номере сгорел телек или еще что-то) на первых попавшихся постояльцев, зная, что они будут уже в России и вряд ли поедут обратно разбираться.
А если деньги все же успеют списать с карты, то нужно писать заявление в банк, и, в идеале, попробовать обратиться в финское консульство - может через них можно подать заявление в финскую полицию или они подскажут, что нужно сделать.
Кстати, нужно было еще во время первого разговора пообещать обратиться в полицию, может претензии исчезли бы сразу?
HelgaRe
Знакомые еще путешествуют по Финляндии, но уже в другом городе. У них граница еще впереди!
Они не говорят по-фински и только несколько слов по-английски, поэтому любые объяснения вызывают большие затруднения. Посмотрим, как будут развиваться события. Спасибо, Alex124.
nismopower
Расскажите потом, чем всё обернулось. Неординарный случай.
HelgaRe
Расскажу, конечно. Я сама про такое впервые слышу.
lanik
Стоит письмом затребовать с отеля акт за подписью сотрудников отеля и вызванной полиции, подтверждающей пропажу телевизора. А нет такого акта, так предложить разговаривать со своими адвокатами по факту вымогательства денег. Давите официальностью и адвокатами) (даже если адвокатов не имеете пока)
HelgaRe
А если (ну вдруг) акт появится? Что тогда? Цена вопроса небольшая, но дело принципа. И морального ущерба, так как весь их отдых был омрачен мыслями об этом инцинденте.
Из Финляндии они сегодня вечером выехали благополучно, уже хорошие новости. Денег пока так и не списали. И на их письмо уже сутки отель не отвечает, хотя подтверждение о прочтении пришло.
VstrannikV
Раз выехали без проблем - значит не было и уже не будет никакого акта. Неужели они это так оставили бы, если действительно имел место факт кражи на 200 Евро?
Но получить официальный ответ от гостиницы не мешало бы, если, конечно, они снизойдут до этого.
А может попробовать на форуме русских в Финляндии задать вопрос по этой ситуации? www.russian.fi/forum/index.php?
Может кто-то из проживающих в самой Финляндии сможет что-то подсказать
lanik
Если бы акт существовал, его предьявили бы в первом же письме.
А в таких вещах луше самим бить на упреждение так скажем. Из ниоткуда акт не появится - там цена вопроса слишком дорого выходит, чтобы официальные исполняющие лица шли на такое (я имею в виду полицейских). Рисковать своим служебным положением из за 200 евро))) хотела бы я это видеть)
HelgaRe
Сегодня неделя после выписки из отеля Sparre. На горячее последнее письмо постояльцев (на тему "мы не брали ваш телевизор и вообще нам обидно"), отель за 4 дня не ответил. Деньги с карты списать не пытались. Друзья надеятся, что эта история на этом и закончится и перейдет в разряд загадок - кто же все-таки утащил телевизор (если его утащили). Испытывают легкое желание еще попробовать писать в отель с целью получения извинений, но не убеждены в необходимости.
Просили от всей души поблагодарить всех, кто помогал советами (от меня лично, конечно тоже), вы действительно очень поддержали. Большое спасибо!
P.S. Будете в Порвоо в отеле Sparre - при отъезде убедитесь в наличии мебели в номере, очень прошу. :)
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос