olegoleg

Какой алгоритм установления цен на билеты в общественном транспорте

Слышал что очень запутанная логика покупки билетов в общественный транспорт.
Расскажите кто знает, или опровергните опасение.
Испания: Барселона   
  • 1274
  • 7
  • 5
В избранное ответить

Лучшие ответы

Tancha
Барселонские власти создали невероятное изобилие проездных, разобраться в котором непросто. Итак, автобусы, метро, каталонские железные дороги FGC и испанские железные дороги RENFE (только зона 1) используют одни и те же билеты — белые с красным картонные прямоугольники размером с кредитную карточку (bitllet senzill; €1,15). Но если вы планируете пользоваться общественным транспортом более 5 раз, лучше купить белую с зеленым карточку T10 на 10 поездок (€6,30). Помимо всего перечисленного выше, она также действительна на пригородных поездах RENFE в пределах зоны 1 и, в отличие от bitllet senzill, позволяет пересадки с одного вида транспорта на другой в течение 1 часа 15 минут.
Всего в Барселоне шесть зон. Если вы пересекаете несколько зон, билет нужно покупать на соответствующее число зон и по соответствующей цене (например, T-10 на две зоны стоит уже около 14 €, а на шесть — около 30 €). Для туристов T-10 в пределах одной зоны вполне достаточно, потому что почти все достопримечательности находятся в центре.
Каждый раз, когда Вы меняете транспорт, карту необходимо компостировать. Если уложились в 1 час 15 мин от начала поездки, то с карточки снимается только один проезд. Но если Вы вышли из метро, и вдруг решили снова вернуться в метро — эта поездка будет считаться как новая.
Карта T-10 действительна и для нескольких человек. Например, у вас на карточке осталось 3 поездки, а у вашего спутника — нуль. Пройдя через турникеты с помощью T-10, Вы можете передать ему карточку и он, воспользовавшись вашей карточкой, также сможет зайти в метро. В этом случае с карточки снимается 2 поездки.
Для использования карты Т-10 нужно вставить ее в турникет с одной стороны и вынуть полностью с другой. Это подтвердит использование билета и только тогда турникет откроется.
Т-10 можно купить на любой станции метро и в аэропорту у входа в RENFE поезд. Нужно запомнить, что билет Т-10 (для 1 зоны) действителен для поездок в городской черте Барселоны, Зоны 1, на метро, FGC и TMB автобусах, трамвае и Renfe.
Т-10 действительна на поезд Renfe до аэропорта, но не действительна на аэробус (специальный экспресс автобус, обслуживающий аэропорт).
Т-10 может легко повредить, если держать его в кармане. Билет может стать нечитаемым для терминала из-за повреждений, в этом случае отнесите карту в диспетчерскую обслуживающего персонала метро (надо сказать «Esta tarjeta no funciona», что значит «эта карта не работает»). Сотрудники метро выдадут новую Т-10 карту совершенно бесплатно с точным количеством поездок, которые остались на прежней карте.
Метро. Барселонское метро состоит из 5 линий, официально обозначаемых L1, L2, L3 и так далее, хотя все называют их исключительно по цветам: красная (Línia vermella), лиловая (Línia lila), зеленая (Línia verda), желтая (Línia groga) и синяя (Línia blava) соответственно; в декабре 2003 года желтую ветку продлили на несколько километров за город линией легкого метро (metro lleuger, L11). Чтобы ориентироваться под землей, достаточно знать цвет нужной вам линии и конечную станцию. Поезда ходят каждые 4-6 минут, реже по вечерам и в воскресенье (раз в 6-10 минут); на главных станциях вывешены табло, показывающие время, оставшееся до прихода следующего поезда (proper tren).
На линиях L1 и L3 вагоны посовременнее, с кондиционерами, и в них объявляют станции (помимо того, загораются лампочки рядом с названиями остановок на схеме над дверью). Двери в таких поездах открываются поворотом ручки. В старых поездах на линиях L2, L4 и L5 двери открываются автоматически, а приближение нужной станции можно отслеживать по табличкам на платформе. На синей линии L5 недавно стали объявлять остановки по громкой связи.
Пересадки сопряжены с прохождением нескольких туннелей и подъемом-спуском по паре лестниц. Самые изматывающие переходы: с L1 на L5 на станции Plaça de Sants, с L3 на L2 или L4 на Passeig de Gràcia и, чуть полегче, с L3 на L5 на Diagonal. Крайне рекомендуется заботящимся о своей физической форме.
Метро (L1-L5, L11) работает пн-чт, вс 5.00-0.00, пт-сб, дни накануне выходных 5.00-2.00
Поезда. Каталонские железные дороги (FGC). В Барселоне существуют также линии пригородных поездов, начинающиеся на площади Каталонии и площади Испании. Поезда, не покидающие пределов города, обозначаются буквой L, загородные линии — S или R. Ветка, отходящая от площади Каталонии и позже расходящаяся на L6 (в пригород Сарья) и L7 (на Тибидабу), в 1920-е годы была запрятана под землю и теперь функционирует практически как метро, только остановки попадаются чуть реже и все без исключения вагоны оборудованы кондиционерами. Главное отличие от метро — не все поезда останавливаются на всех станциях (перечень остановок каждого состава высвечивается на табло на платформе). В разговорной речи Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC или FF.CC.) называются просто ferrocarrils (железные дороги) — не перепутайте с tren (поезд), что обозначает испанские национальные железные дороги RENFE.
Пригородные поезда RENFE (Rodalies/Cercanías). Для поездок на окраины и за город удобно использовать пригородные электрички (rodalies по-каталонски, cercanías по-испански). В отличие от FGC они принадлежат не правительству Каталонии, а испанским государственным железным дорогам RENFE, так что билеты на них действуют разные. FGC и RENFE не дублируют друг друга: в большинство мест за пределами города можно попасть только на каталонских электричках или только на испанских. Сеть у RENFE гораздо обширнее. Она включает, в частности, аэропорт и курорты к северу (Коста-дел-Марезме) и к югу (Коста-дел-Гарраф) от города. Поезда комфортабельные, везде стоят кондиционеры и объявляются остановки (по-каталонски и по-испански). Зато станций в черте города у RENFE не в пример меньше, и во все эти места можно попасть на обычной подземке, тогда как линии FGC фактически выполняют роль метро там, где никакого метро нет (Педральбес и Верхняя зона).

Обсуждение последний ответ 14 мая 2014

rollin25
ездил только из аэропорта до площади барселоны- стоимость около 6 евро. прямо в автобусе- никаких проблем!
Miranda
Насколько я помню, просто покупаете поездки в метро. Возможно разделение по зонам. Переходы между станциями очень длинные бывают. Ничего архисложного в метро точно нету.
hey_ol4ik
покупала билеты на метро и электричку через терминалы оплаты. все предельно ясно, есть разделы на разных языках, в том числе и на английском, разобраться не трудно
barcelona
Билеты продаются в автоматах при входе в метро. На 10 поездок на всех видах транспорта берется Т10. Если собираетесь кататься только по самой Барселоне - 1-я зона. Такой билет стоит сейчас 8 с хвостиком евро.
el-se
билет Т-10 удобная штука.
Во-первых он стоит 8,25, а разовый билет - 1,45,
Во-вторых в течении 1 ч. 15 минут вы можете делать пересадки на другие виды транспорта (например метро + автобус) и это будет считаться за одну поездку.
Tancha
Барселонские власти создали невероятное изобилие проездных, разобраться в котором непросто. Итак, автобусы, метро, каталонские железные дороги FGC и испанские железные дороги RENFE (только зона 1) используют одни и те же билеты — белые с красным картонные прямоугольники размером с кредитную карточку (bitllet senzill; €1,15). Но если вы планируете пользоваться общественным транспортом более 5 раз, лучше купить белую с зеленым карточку T10 на 10 поездок (€6,30). Помимо всего перечисленного выше, она также действительна на пригородных поездах RENFE в пределах зоны 1 и, в отличие от bitllet senzill, позволяет пересадки с одного вида транспорта на другой в течение 1 часа 15 минут.
Всего в Барселоне шесть зон. Если вы пересекаете несколько зон, билет нужно покупать на соответствующее число зон и по соответствующей цене (например, T-10 на две зоны стоит уже около 14 €, а на шесть — около 30 €). Для туристов T-10 в пределах одной зоны вполне достаточно, потому что почти все достопримечательности находятся в центре.
Каждый раз, когда Вы меняете транспорт, карту необходимо компостировать. Если уложились в 1 час 15 мин от начала поездки, то с карточки снимается только один проезд. Но если Вы вышли из метро, и вдруг решили снова вернуться в метро — эта поездка будет считаться как новая.
Карта T-10 действительна и для нескольких человек. Например, у вас на карточке осталось 3 поездки, а у вашего спутника — нуль. Пройдя через турникеты с помощью T-10, Вы можете передать ему карточку и он, воспользовавшись вашей карточкой, также сможет зайти в метро. В этом случае с карточки снимается 2 поездки.
Для использования карты Т-10 нужно вставить ее в турникет с одной стороны и вынуть полностью с другой. Это подтвердит использование билета и только тогда турникет откроется.
Т-10 можно купить на любой станции метро и в аэропорту у входа в RENFE поезд. Нужно запомнить, что билет Т-10 (для 1 зоны) действителен для поездок в городской черте Барселоны, Зоны 1, на метро, FGC и TMB автобусах, трамвае и Renfe.
Т-10 действительна на поезд Renfe до аэропорта, но не действительна на аэробус (специальный экспресс автобус, обслуживающий аэропорт).
Т-10 может легко повредить, если держать его в кармане. Билет может стать нечитаемым для терминала из-за повреждений, в этом случае отнесите карту в диспетчерскую обслуживающего персонала метро (надо сказать «Esta tarjeta no funciona», что значит «эта карта не работает»). Сотрудники метро выдадут новую Т-10 карту совершенно бесплатно с точным количеством поездок, которые остались на прежней карте.
Метро. Барселонское метро состоит из 5 линий, официально обозначаемых L1, L2, L3 и так далее, хотя все называют их исключительно по цветам: красная (Línia vermella), лиловая (Línia lila), зеленая (Línia verda), желтая (Línia groga) и синяя (Línia blava) соответственно; в декабре 2003 года желтую ветку продлили на несколько километров за город линией легкого метро (metro lleuger, L11). Чтобы ориентироваться под землей, достаточно знать цвет нужной вам линии и конечную станцию. Поезда ходят каждые 4-6 минут, реже по вечерам и в воскресенье (раз в 6-10 минут); на главных станциях вывешены табло, показывающие время, оставшееся до прихода следующего поезда (proper tren).
На линиях L1 и L3 вагоны посовременнее, с кондиционерами, и в них объявляют станции (помимо того, загораются лампочки рядом с названиями остановок на схеме над дверью). Двери в таких поездах открываются поворотом ручки. В старых поездах на линиях L2, L4 и L5 двери открываются автоматически, а приближение нужной станции можно отслеживать по табличкам на платформе. На синей линии L5 недавно стали объявлять остановки по громкой связи.
Пересадки сопряжены с прохождением нескольких туннелей и подъемом-спуском по паре лестниц. Самые изматывающие переходы: с L1 на L5 на станции Plaça de Sants, с L3 на L2 или L4 на Passeig de Gràcia и, чуть полегче, с L3 на L5 на Diagonal. Крайне рекомендуется заботящимся о своей физической форме.
Метро (L1-L5, L11) работает пн-чт, вс 5.00-0.00, пт-сб, дни накануне выходных 5.00-2.00
Поезда. Каталонские железные дороги (FGC). В Барселоне существуют также линии пригородных поездов, начинающиеся на площади Каталонии и площади Испании. Поезда, не покидающие пределов города, обозначаются буквой L, загородные линии — S или R. Ветка, отходящая от площади Каталонии и позже расходящаяся на L6 (в пригород Сарья) и L7 (на Тибидабу), в 1920-е годы была запрятана под землю и теперь функционирует практически как метро, только остановки попадаются чуть реже и все без исключения вагоны оборудованы кондиционерами. Главное отличие от метро — не все поезда останавливаются на всех станциях (перечень остановок каждого состава высвечивается на табло на платформе). В разговорной речи Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC или FF.CC.) называются просто ferrocarrils (железные дороги) — не перепутайте с tren (поезд), что обозначает испанские национальные железные дороги RENFE.
Пригородные поезда RENFE (Rodalies/Cercanías). Для поездок на окраины и за город удобно использовать пригородные электрички (rodalies по-каталонски, cercanías по-испански). В отличие от FGC они принадлежат не правительству Каталонии, а испанским государственным железным дорогам RENFE, так что билеты на них действуют разные. FGC и RENFE не дублируют друг друга: в большинство мест за пределами города можно попасть только на каталонских электричках или только на испанских. Сеть у RENFE гораздо обширнее. Она включает, в частности, аэропорт и курорты к северу (Коста-дел-Марезме) и к югу (Коста-дел-Гарраф) от города. Поезда комфортабельные, везде стоят кондиционеры и объявляются остановки (по-каталонски и по-испански). Зато станций в черте города у RENFE не в пример меньше, и во все эти места можно попасть на обычной подземке, тогда как линии FGC фактически выполняют роль метро там, где никакого метро нет (Педральбес и Верхняя зона).
annette-pistolet
да вы специалист!))
Меня пугает деление на зоны.. Мы взяли отель Hesperia Sant Joan, он жутко далеко от центра (все, что осталось из недорогого, хотя бронировали за 3 недели). Вот где он находится www.google.ru/...s0x0:0xe4a3962f7d775262
Не подскажете, нам достаточно будет карточки Т10, чтобы добраться до отеля?
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос