Borya

В какой компании лучше брать автомобиль на прокат, какие документы для этого потребуются и примут ли дебитовую а не кредитную карту.

Бельгия: Брюссель   
  • 678
  • 10
  • 1
В избранное ответить

Лучшие ответы

catenoque
Вообще есть 2 варианта - брать у какой-то из известных прокатных контор, или брать у какой-то местной. Второй вариант точно будет дешевле, но там как раз действительно могут "развести", заставив оплатить те царапины и вмятины, которые не были зафиксированы вначале, да и выбор самой машины не такой широкий. Этот вариант имеет смысл, например, в Прибалтике, где известные фирмы представлены мало и стоят очень дорого.

Что касается известных контор, то это Hertz, Avis, Europcar, ну еще Budget, Sixt. У них всегда есть пункт выдачи в аэропорту и на ж/д вокзале, что очень удобно, большой выбор автомобилей (только бронируйте заранее!!!). Я лично предпочитаю Europcar, потому что они наиболее демократичные и в плане цены, и в плане требований к водителю (Hertz, например, в некоторых странах не дает а/м водителям младше 26 лет). Вообще у таких сетевых агентств правила аренды отличаются от страны к стране. Из документов нужен з/паспорт, права и карточка (дебетовая вполне их устроит, они просто заблокируют депозит). За всю практику аренды а/м в Европе у меня только 1 раз попросили права международного образца (книжку), причем наотрез отказывались давать на российские. Несмотря на то что у меня были с собой такие права, я их показывать не стала - пошла на принцип) учитывая, что буквально за 2 недели в этой же конторе мне дали машину на российские. В итоге дали) Но если хотите перестраховаться - лучше оформите международные.
Basyka
Исходя из моего опыта, соглашусь с большинством - брать в принципе пофигу, где. Главное - подешевле и поудобнее (чтобы поменьше кататься без машины и попроще было бы отдавать). Да, удобнее через интернетных операторов, из которых рекомендовал бы Argus, Cartrawler, Nova... Не рекомендовал бы CarDelMar - самые мутные описания правил, из-за чего может быть недоразумение на месте, в прокатной конторе, из-за недостаточного знания правил проката и страховки.
ЧТо касается карточек - пофигу, кредитная или дебетовая. Главное, чтобы было достаточно денег на собственно прокат (при бронировании эта сумма будет известна) и на ЗАЛОГ. Вот здесь преимущества кредитной для пользователя: на дебетовой карте блокируются Ваши собственные деньги примерно на дней 45, как в системе Visa, например. Они, конечно, значатся на счёте, но Вам не доступны, пока не разблокируются. Если же карта кредитная, то достаточно иметь на ней "в плюсе", т.е. своих, ровно на стоимость проката + мелочи типа заправок (по карте удобнее). А тот самый залог заблокируется "в минус", т.е. в кредит, но реально кредитом считаться не будет, поскольку по счёту не пройдёт.

Обсуждение последний ответ 22 декабря 2008

sergey39
Брать лучше там где дешевле, то есть не в центре, а в каком нибудь городишке рядом. Часто бывает у них даже веб сайта своего нет. Из документов нужны права и кредитка. Дебетовая карта тоже покатит, они просто попросят тебя подписать пустой чек, чтобы потом можно было туда любую сумму вписать ), по крайней мере со мной так было, я правда брал в Голландии и через знакомую фирму, поэтому не особо палился.

Да и после того как возьмёшь, проверь чтобы они документы положили, а то я так в Париж из Амстердама без документов и страховки укатил ))
Borya
спасибо большое
edrokov
Брать можно где угодно, лишь бы цена была низкая. Из документов могут понадобиться загранпаспорт, российские права (пластик), международные права (картонная книжка формата B5, 11 страниц, выдается в российском гаи). На практике часто достаточно российских прав и банковской карточки. Важно, чтобы она была эмбоссированная и той системы, которая принимается к оплате агентством. С визой и мастеркардом проблем быть не должно нигде.

Очень важно в момент приемки машины внимательно вместе с персоналом осмотреть все крашеные поверхности машины включая крышу на предмет любых царапин, сколов, потертостей, вмятин. В ваших интересах зафиксировать все, что уже испорчено и настоять, чтобы они внесли отметки о повреждениях в документы. Моя практика говорит что небольшая незафиксированная царапка может обойтись в сумму порядка 100 евро, что малоприятно.
Borya
спасибо за ответ, а зачем фиксировать все неисправности если я беру машину со страховкой или можно взять со страховкой и без?
edrokov
вы скорее всего говорите о страховке вашей ответственности перед третьими лицами, которая обязательна. а страховка арендуемой машины от повреждений - о таком я слышу впервые, допускаю, что мой опыт не исчерпывающий 8)
catenoque
Вообще есть 2 варианта - брать у какой-то из известных прокатных контор, или брать у какой-то местной. Второй вариант точно будет дешевле, но там как раз действительно могут "развести", заставив оплатить те царапины и вмятины, которые не были зафиксированы вначале, да и выбор самой машины не такой широкий. Этот вариант имеет смысл, например, в Прибалтике, где известные фирмы представлены мало и стоят очень дорого.

Что касается известных контор, то это Hertz, Avis, Europcar, ну еще Budget, Sixt. У них всегда есть пункт выдачи в аэропорту и на ж/д вокзале, что очень удобно, большой выбор автомобилей (только бронируйте заранее!!!). Я лично предпочитаю Europcar, потому что они наиболее демократичные и в плане цены, и в плане требований к водителю (Hertz, например, в некоторых странах не дает а/м водителям младше 26 лет). Вообще у таких сетевых агентств правила аренды отличаются от страны к стране. Из документов нужен з/паспорт, права и карточка (дебетовая вполне их устроит, они просто заблокируют депозит). За всю практику аренды а/м в Европе у меня только 1 раз попросили права международного образца (книжку), причем наотрез отказывались давать на российские. Несмотря на то что у меня были с собой такие права, я их показывать не стала - пошла на принцип) учитывая, что буквально за 2 недели в этой же конторе мне дали машину на российские. В итоге дали) Но если хотите перестраховаться - лучше оформите международные.
Kaza
Есть ли ограничения на стаж вождения - то есть если права меньше года дадут?
fishka-man
Если брать в крупных компаниях, то почти во всех европейских странах - должно быть больше 21 года + 3 года стажа минимум. Исключения в некоторых компаниях Германии и Австрии - любой стаж, любой возраст (на машины эконом класса до 1.6).
Лучше, как ни странно брать через субподрячика: часто более гибкие правила (бесплатная дополнительная страховка с меньшей франшизой, отсутствие возрастных и стажевых цензов, бесплатный второй водитель) и дешевле. Т.е субподрячик оптом выкупает сразу у нескольких крупных компаний возможность проката, а потом распределяет среди забронировавших через интернет. Минус - вы узнаете конкретную компанию за день до проката, но разницы между крупными компаниями в Европе нету: что Hertz, Avis, Thiwty, Budget, Sixt, EuropeCar - не всё ли равно к какой стойке в аэропорту подходить? Один раз оказалось, что офиса в аэропорту Дюссельдорфа нету - сделали бесплатный 10-ти минутный трансфер. Потом выяснилось, что правила конкретной компании (Thiwty) более жесткие, чем у рисейлера. После показа распечатанного договора от рисейлера тут же вписали и бесплатного второго водителя и улыбнулись, глядя на стаж в один день и на возраст =)))
Мы какой год заказываем через www.EconomyCarRentals.com
Про местные мелкие компании ничего сказать не могу (за исключением Египта).
catenoque
надо проверять у каждой конкретной прокатной конторы в каждой конкретной стране, но по моим ощущениям - не дадут... но зато дадут локальные конторы, которые и дешевле будут. когда определишься со страной - я тебе помогу)
Basyka
Исходя из моего опыта, соглашусь с большинством - брать в принципе пофигу, где. Главное - подешевле и поудобнее (чтобы поменьше кататься без машины и попроще было бы отдавать). Да, удобнее через интернетных операторов, из которых рекомендовал бы Argus, Cartrawler, Nova... Не рекомендовал бы CarDelMar - самые мутные описания правил, из-за чего может быть недоразумение на месте, в прокатной конторе, из-за недостаточного знания правил проката и страховки.
ЧТо касается карточек - пофигу, кредитная или дебетовая. Главное, чтобы было достаточно денег на собственно прокат (при бронировании эта сумма будет известна) и на ЗАЛОГ. Вот здесь преимущества кредитной для пользователя: на дебетовой карте блокируются Ваши собственные деньги примерно на дней 45, как в системе Visa, например. Они, конечно, значатся на счёте, но Вам не доступны, пока не разблокируются. Если же карта кредитная, то достаточно иметь на ней "в плюсе", т.е. своих, ровно на стоимость проката + мелочи типа заправок (по карте удобнее). А тот самый залог заблокируется "в минус", т.е. в кредит, но реально кредитом считаться не будет, поскольку по счёту не пройдёт.
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос