mkuzmin

Отчёт о поездке в Доломитовые Альпы (зимой, со сноубордом)

Ездили мы в Доломиты – область на границе Италии и Австрии. Место выбирал так. Поскольку первый раз, то без фрирайда. Знающий человек на работе сказал: "если по трассам, то в Альпах везде хорошо, страну надо выбирать по еде. А-то приедешь в Австрию, а там сосиски одни". Значит Италия. От двух других людей слышал как хорошо в Доломитах. Почитал отчёты на ski.ru. Понравилось что рассказано про Sella – скальный массив, вокруг четыре долины связанные подъемниками. Так как без машины, то особенно актуально – каждый день можно катать в новых местах. Деревню хотелось побольше, в надежде что вечером будет куда пойти - Canazei, долина Val di Fassa.

С покупкой билетов и бронированием жилья дотянул до последнего. Всё пытался найти ещё людей. Народ как всегда долго думал и постепенно отваливался. На жилье хотелось сэкономить (цена от количества жильцов не зависит), закинул объявления на несколько форумов, но откликались только москвичи, все без виз. Вносить предоплату за большие апартаменты без полной уверенности, что не придётся в итоге жить в них вдвоём, было стрёмно. В результате жили в маленьком сьюте (garniedy.com). Обошелся он в 500 евро за неделю. Bed&breakfast в том же заведении стоил 30 евро в день с человека, то есть не сильно дешевле. Зато своя кухня, отдельный вход и никто не заправляет тебе постель каждый день. От подъемника далеко, ездили на скибасе, но они там ходят часто. Хороший сайт для бронирования visitfassa.com. Ещё можно попробовать взять список местных апартаментов и позвонить тем, у кого нет e-mail, может быть получится ещё дешевле, хз. Хотя если они даже не удосужились завести е-mail, то вряд ли знают английский.

Летели из Хельсинки в Милан итальянской VolareWeb. билеты покупались за 5 недель до вылета и стоили по 190 евро. Если покупать раньше, то что-то около сотни. В обе стороны самолёт был заполнен от силы на треть. Сразу после взлёта можно было пойти на свободные места и дрыхнуть поперёк трёх кресел. Сейчас этот рейс вообще отменили ;)

Дорога до Хельсинки – нет слов. Запомните название «Star Way» и обходите эту контору стороной. Диспетчер пообещала машину около полуночи, водитель приехал на четыре часа раньше со словами «скорее-скорее, мы опаздываем». В результате нас тупо привезли к Октябрьской и посадили в обычный микроавтобус. Обратно тоже – договорились заранее, прилетаем в 11 утра, никого нет. Звоним. Диспетчер говорит «вы знаете, ваш автобус уже ушел, мы вас в 9 вечера заберём». В итоге ехали с челноками, заезжая по дороге во все магазины.

Милан – большой современный город, достопримечательностей – собор да крепость. Времени было мало, внутрь собора не успели. А крыша у него интересная.

У итальянцев отличные поезда. Их много, ходят часто, очень комфортные и недорогие. Мы ступили и вместо того чтобы пересаживаться на автобус в Trento - областном центре, доехали на поезде до Bolzano откуда (сюрприз-сюрприз!) рейсовые автобусы ходят только летом. Пришлось отдать 120 евро за такси.

Скипасы стоили по 35 евро в день. Опционально можно включить в него страховку. В следующий раз надо будет больше внимания этому уделить, например была ли в неё включена в неё гражданская ответственность, я так и не понял. Хорошо что не пригодилось.

Горы невероятно красивы, таких я раньше не видел. Все предыдущие были сильно ниже и старее. А тут такие скалы!

Количество и качество трасс поражает воображение. Их СОТНИ!!! Если интересно, посмотрите схемы. Всё отратрачено, края отмечены вешками, у обрывов натянута сетка, везде указатели, знаки «уступи дорогу», даже пятно льда, и то флажком отмечено.

Подъёмники такие понтовые. Шестиместные креселки с мягкими сидениями, крышкой от снега. Фуникулёры на сто человек. Даже метро в одном месте есть. Бугели только в каких-то левых местах, в которые заехать можно только по ошибке.

Народу до фига. Наверху все более-менее распределяются, но утром на ключевых подъемниках (из деревни или на перевалах в соседнюю долину) выстраивается очередь минут на 10-15. На трассах тоже - если ехать по Sella Ronda, то в некоторых местах достаточно тесно. К обеду узкие трассы порядком разбиты. То есть схема такая: утром пару часов катаешь в своей долине по свежим трассам, потом едешь в какую-нибудь другую. Вечером возвращаешься не впритык (если опоздать на подъемник, то дешевле уж ночевать там, чем брать такси) и ещё часик докатываешь рядом с домом. Поэтому если ехать в эти края, то я советовал бы селиться в Selva (долина Val Gardena) – мне там больше всего понравилось.

Погода была разная. День тумана, день снегопада, пять дней солнца, потом снова туман и снег. Температура около нуля. Если солнце, то жарит ещё как! Рожа облезает моментом. Пухляка был только один день, причём вначале, когда мы ещё не освоились. Покатали между трасс немного. Вобщем в марте надо ехать греться.

Итальянские рестораны в других странах как-то вкуснее. Всё неплохо, но чего-то большего ожидал. Счёт за ужин на двоих с бутылкой вина – 50-70 евро. В супермаркете цены на всё кроме мяса примерно те же что у нас. Вино! Шикарное местное вино стоит три евро. Мечта алкоголика ;)

Даже в большой деревне вечером делать особо нечего. Глашка ходила в spa и на каток. Я большей частью пил портвейн и дрых. Вообще, оказался старпёрский курорт.

Подъемники работают с 9 утра до 5 вечера. Вечером после первых дней, когда лежишь на диване не в состоянии пошевелиться, думаешь «аа.. как тут можно выжить неделю? А ведь есть люди, которые ездят на две!». Потом втягиваешься, неделя проносится со свистом и вдруг «как? Уже завтра уезжать?». У нас была пара дней в запасе, которые изначально планировалось потратить на Верону и ещё что-нибудь культурное, но в итоге катали до последнего.

На обратном пути поехали на день в Венецию. При том, что с детства всё про неё слышал и видел в телевизоре, поражает всё равно. Там действительно кругом вода ;) Хорошая дешёвая гостиница совсем рядом с вокзалом: casagerottocalderan.com

Итальянцы – чудесный, жизнерадостный народ. Машут руками, много говорят, язык такой звонкий, красивый. После Англии – вторая страна куда так хочется ещё раз.
Италия: Canazei   
  • 930
  • 0
  • 3
В избранное ответить

Напишите свой ответ

Маршруты.ру
Маршруты.ру Рекомендация
Чтобы узнать цену билетов и расписание всех доступных видов транспорта в , посмотрите на «Маршруты.ру».
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос