boris333

Как проехать по трем странам Европы за один день?

Как проехать три страны Европы за один день?
(берем машину в прокат вчера, катаемся сегодня, возвращаем её завтра, платим за аренду и страховку автомобиля за сутки)

Обгорели мы с женой в Испании с непривычки к солнцу в начале мая.
Особенно – она. Официант, увидев её вечером, так и воскликнул: Tomaatee!...
Мораль: солнцезащитные кремы – часть вашей медицинской безопасности…
Но сейчас – не об этом.
Берег-пляж-море-солнце оказались исключены из списка возможных развлечений на несколько дней. Пошли бродить по улицам. Стали присматриваться к прокатным конторкам. Машины – от 50 евро в сутки. И страховка. И бензин. И платные дороги. Заметная дыра в бюджете.
Смотрим – пара: муж с женой. Тоже мнутся в тех же конторках, что и мы. Прицениваются.
Разговорились. Им тоже хочется в Андорру съездить. Посмотреть на горы, на снег в мае, на водопады. По магазинам пройтись. И – тоже сомневаются по расходам.
И договорились – поехать вчетвером. Расходы – пополам. Уже легче. И тут у меня азарт спортивно-финансовый появился. Подошел я к наиболее симпатичному из владельцев контор (они там в 500х метров от берега – в ряд стоят). Говорю:
- Вот мы хотим выехать в 6 утра – можно?
- А приехать – в 12 ночи – можно?...
Владелец берет мои права, паспорт, смотрит в документы, в лицо, оглядывается зачем-то… Берет меня под локоть отводит символически в сторонку.
- Давай – говорит, - так договоримся: вы берете машину сегодня перед закрытием, ТИХОНЕЧКО едете к отелю (показал пальцами руки, как мы «на цыпочках» ехать будем), поскольку я за сегодня страховку не включу…А когда вернетесь – подгоните машину к моему офису, сюда (показал место, которое он оставит свободным, отчертил ладонью в воздухе – и место, и наш с ним ДОГОВОР). Ключи бросите в этот ящик (показал крохотный почтовый ящичек на двери офиса). И – ВСЁ!
- А страховка автомобиля в течение поездки – будет ПОЛНАЯ? – спрашиваю.
Хозяин вздохнул устало, кивнул:
- Да, конечно!
- А километраж – без лимита?
- Да, конечно!
- А в Андорру на машине – можно поехать?
- Вообще- то нельзя… Но ВАМ – можно!
- А вернуться через Францию на машине – можно?
Хозяин вздохнул отчаянно, кивнул:
-Можно!...
Вечером поставили мы машину в непроезжем тупичке под окнами отеля. Договорились с партнерами по поездке, что они подойдут в 6 утра (они жили рядом). И утром выехали по графику.
Про испанские дороги рассказывать особо нечего – хорошие, давно и серьезно. Машин мало, указателей полно, карты почти не нужны, навигаторов тогда почти не было, через туннель ехать страшно как всегда. Посмотрели на пейзажи, поели в придорожном кафе. Часа три езды, и вот – останки от пограничного шлагбаума.
Андорра!
Вожделенные всеми четырьмя членами экипажа штампы в паспорте – ставить некому, так что посигналив символически «границе на машине», едем дальше. В столице крохотного государства разделились со спутниками на несколько часов – в соответствии с разными интересами; прошлись по магазинам – всё так же обычно: вкусно, красиво, для шопинга – дороговато (не торговая, а туристическая страна).
А вот дальше началось самое интересное! Дорога вилась между гор – всё выше и выше. Почти сразу похолодало. Я побаивался снижения давления (прошло больше 30 лет со времени кручения «серпантинов» и игры в баскетбол в предгорьях Памира, рядом с известным высокогорным катком Медео), но ничего не почувствовал до самого перевала.
Сделали много снимков расщелин и ущелий, лыжников на заснеженных склонах, и сами поиграли в снежки - разваливающимся в руках крупнозернистым «теплым» снегом.
Особенно ярки и веселы снимки женщин, отчаянно хохочущих в летних прозрачных платьях на фоне снега и на ветру с брызгами от водопадов.
Но вот перевал. Спуск. Тут по-аккуратнее надо. Вот где пригодился опыт Крымских и Кипрских серпантинов. Тем более, хочется по-чаще останавливаться для фотосессий.
Наконец, дорога расширяется на десяток полос: въезд во Францию – здесь раньше был пограничный контроль. А сейчас (о горе путешествующим ради штампов!) – его опять нет.
А вот по Франции мы немножко заблудились. Но получали удовольствие от прекрасных видов окрестностей: недалекие горы на горизонте, с которых мы только что спустились, и зеленеющие, ухоженные поля по обочинам. Едем медленно, поскольку дорога захолустная, не совсем совпадающая с картой. Машин нет.
Вдруг впереди появляется автомобиль, несущийся со скоростью гораздо более 100 км/час. За сотню метров от нас он выскакивает на нашу полосу. Я жму на тормоз изо всех сил, руль прямо (дорога узкая, справа отвесный кювет). В десятке метров от нашего капота, встречная машина возвращается в свою полосу, её водитель хохочет во весь рот.
В Барселоне мне объяснили, что в пограничной полосе, да и вообще, многие французы недолюбливают испанцев, и это была просто реакция водителя-француза на испанские номера нашего автомобиля.
Но есть и прямо противоположные случаи, о явном дружелюбии французов по отношению к россиянам.
Мой приятель с женой, возвращаясь из Франции в Испанию, заблудился поздно вечером во французской глуши. Остановились в крохотной деревушке у бара. Зашли. Там все пьяные. Английского не знают. Объяснились жестами, пытались с картой – карту читать посетители отказались.
Один из них вдруг поднял руку, призвав к вниманию. Достал из кармана кости. По очереди все собутыльники сделали по броску. В результате все расхохотались: проиграл хозяин костей. Он улыбнулся, сделал гостям жест: ожидайте; показал на часы – 5 минут. Вышел пошатываясь, едва найдя дверь бара.
Через несколько минут раздался гудок. Все вышли на крыльцо. Проигравший сидел за рулем (не пытайтесь повторить!!!). Указал рукой: следуйте за мной!
Он проводил русских туристов лесной темной извилистой дорогой, около 30 км, до самой границы с Испанией. Помахал рукой и уехал.
Советы: На горных дорогах даже водитель со стажем может совершить немало ошибок. Ему придется забыть о красотах природы, коленях пассажирки и бутербродах на заднем сиденье: малейшая невнимательность может стоить очень дорого.
Шутка гида в автобусе на горной дороге в Болгарии по пути к «Памятнику на Шипке»: Тот, кто точнее сосчитает число поворотов – получит приз! Пассажиры автобуса начинают считать. У меня лично получилось 72. Перед выходом у памятника выясняется, что поворотов было всего два: левый и правый.
Двигаясь по серпантину, нужно обязательно снижать скорость в поворотах, чтобы не выехать на встречную полосу – ведь водитель едущей по ней машины тоже не может «заглянуть» за поворот. Усвойте правило опытных «горцев»: подавать перед «закрытым» поворотом короткий, но отчетливый звуковой сигнал (лучше пять раз на¬жать на звуковой сигнал, чем один раз на тормоз), а ночью – ещё и мигать дальним светом.
Спуск намного сложнее подъема – именно при движении вниз случается больше всего происшествий. Катиться вниз, удерживая машину одними только тормозами, нельзя. Во-первых, потому что перегревающиеся от длительной работы колодки теряют эффективность. Кроме того, тормозная жидкость нагревается в результате продолжительного контакта с горячими тормозными механизмами. Это может вызвать кипение «тормозухи». Пузырьки, которые при этом образуются, выводят из строя систему гидропривода тормозов, и они полностью теряют эффективность. При движении на спуске нужно тормозить двигателем, отпустив акселератор и включив одну из низших передач.
www.autoindex.ru/...tpusk-vozjdenie-v-gorah
Собираетесь ехать на своей машине за границу, или брать автомобиль в прокат в Европе? Хотите получить сотни советов по ПДД, по традициям, по странам и границам, десятки примеров, иллюстраций, ссылок?
  • 91
  • 12
  • 2
В избранное ответить

Обсуждение последний ответ 16 сентября 2011

Альфастрахование
Альфастрахование Рекомендация
Сделать онлайн-страховку для поездки можно у Альфастрахования. Аккредитована всеми посольствами, подходит для шенгенской визы, хорошо работает по всему миру.
hercules
борис, вот это вы о чём сейчас?
boris333
О жизни и о путешествиях в ней. И о безопасности - для жизни и кошелька.
Спасибо hercules за внимание и за вопрос.
hercules
гуру в заголовке анонсировал полезный совет автопутешественнику о поездке по странам европы.
в результате узнаем
- что в испании можно обгореть на солнце;
- как нарушить все, что только возможно, при аренде авто и рисковать огрести кучу проблем в случае дтп или проверки документов;
- новость о том, что уже лет шесть между францией и испанией отсутствует пограничный контроль;
- что, оказывается, на дорогах присутствуют хамы;
- что, оказывается, попадаются в жизни и "добрые люди";
- ну, и пара советов типа "лошадь кушает овес и сено" и "волга впадает в каспийское море".
имхо: никчемушный пост, ни о чём.
boris333
Спасибо hercules (ВТОРОЙ РАЗ) за внимание.
И спасибо за ГУРУ (хотя основные мои квалификации лежат в несколько иных областях).
А ведь и действительно: я, как и 99% посетителей Трипстера (и других сайтов вообще) не комментирую не интересные посты...
Значит, зацепило Вас hercules мое литературное произведение, раз Вы проявили свое внимание - ещё и комментарием.
Прочитав что-нибудь Ваше, при наличии времени, почту за честь поставить оценку (уверен, положительную)))
hercules
цепляет. и давно уже.
засилье в интернете псевдополезных псевдосоветов.
которые наносят вред тем же начинающим путешественникам.
boris333
"Обидеть художника может каждый"(с).
И согласитесь, "засилье" - цепляет бессильного)))
За интернет в целом - рад был бы, но к сожалению, не могу нести ответственности.
Если же говорить строго про меня - имею достаточно благодарностей (устных, письменных и вещественных))) от ВЕРНУВШИХСЯ путешественников.

Прочитав что-нибудь Ваше, при наличии времени, почту за честь поставить оценку (уверен, положительную)))
boris333
Спасибо за ссылки)))
Мне они известны, а нового Трипстеру они не добавят.
Спасибо за анализ моего творчества на других сайтах.
Правда, осталось не ясным расширительное толкование "засилья" ??(((
Прочитав что-нибудь из Вашего творчества, при наличии времени, почту за честь поставить оценку (уверен, положительную)))
Кстати, советы про пол путешественников при выборе кают на паромах - действительно полезны.
FiliN79
Это он пиарится :)
Нормальный водитель на спуске коробкой тормозит и никогда не передерживает педаль тормоза. Да и перевал там слабенький, по дороге на Кадакес покруче будет
boris333
1.Коробка не является источником замедления (тормозным механизмом). Таковым может быть двигатель (читаем статью еще раз))))
2.Про силу упомянутого перевала - у меня ничего не написано.

Спасибо FiliN79 за внимание.
altedo
Да, млин, предгорья памира в медео и зоркий сокол, за 100 м на скорости 100кмч отличающий испанский номер от французского - это жесть. Как, впрочем, и бибиканье. Особенно доставляет снижение скорости В повороте, а не перед ним... Видимо, аффтару из окна автобуса было не совсем хорошо видно, как нужно ездить по горам.
boris333
О Медео в предгорьях Памира:
1.Памир находится на соединении отрогов горных систем — Гиндукуша, Каракорума, Куньлуня и Тянь-Шаня.
2.МЕДЕО - зимний спортивный комплекс в горах Заилийского Алатау, близ Алма-Аты (Казахстан).
3.Заили́йский Алата́у — горный хребет на северо-западе Тянь-Шаня (на границе Казахстана и Киргизии).
Спасибо за повод освежить, уточнить и убедиться)))
Задайте вопрос про город местным жителям и путешественникам,
уже побывавшим в нем
задать вопрос